Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 100

Тема. Умножения десятичных дробей

 

Цель: обобщить знания учащихся о правила и свойства умножения десятичных дробей, завершить формирование умений и навыков решения текстовых задач, предусматривающих применение изученных знаний.

Тип урока: проверка и коррекция знаний, навыков и умений

Ход урока

I. Воспроизведение знаний учащихся

Разминка. Игра «Лучший счетовод»

Методика проведения

На предыдущем уроке учитель сообщил, что на этом уроке будет проходить игра под названием «Лучший счетовод». Дома каждый из учеников должен был подобрать из этой темы по 3-4 примеры для устного счета. Класс делится на 3 команды. В каждой команде выбирают «счетовода», который будет отстаивать честь своего коллектива. Примеры для устного счета предлагают «счетчике» члены других «команд» до тех пор, пока он не собьется. Потом его заменяет другой ученик из той же команды, и игра продолжается. Число «счетоводов» для одного тура определяется по договоренности. Побеждает та команда, в которой было наименьшее количество «счетоводов», развязали наибольшее количество примеров. Среди «счетоводов» также устанавливается личное первенство.

 

II. Обобщение знаний

Ученики решают устные упражнения, но главное требование - прокомментировать выполнения задач, опираясь на соответствующий тематический материал.

Устные упражнения

1. Найдите произведение:

1) 3,74 · 10;

2) 3,74 · 1000;

3) 3,74 · 0,1;

4) 3,74 · 0,01.

2. Известно, что 234 · 56 = 13104. Поставьте запятую так, чтобы умножение было выполнено правильно:

1) 2,34 · 56 = 13104;

2) 2,34 · 5,6 = 13104.

3. Выполните умножения:

1) 0,2 · 3;

2) 0,4 · 0,6;

3) 2,5 · 4;

4) 0,5 · 0,6.

4. Вычислите удобным способом:

1) 0,4 · 29 · 2,5;

2) 0,2 · 43,9 · 0,5;

3) 4,28 · 7,4 + 4,28 · 2,6.

5. Упростите выражение:

1) 0,2 а · 0,3;

2) 0,4a · 9b;

3) 0,3 а + 1,2а;

4) 9,7 с - 1,3 с + 2,6.

 

III. Решение упражнений

1. Найдите значение выражения:

1) (8,76 + 3,64) · (9,6 - 5,82);

2) 0,25 · (12,8 · 1,5 - 7,98).

2. Из одного порта в другой одновременно вышли пароход и катер. Скорость парохода 27,8 км/ч., а скорость катера - 31,3 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3,6 ч после начала движения?

3. Из одного города в противоположных направлениях отправились одновременно две машины. Скорость одного из них равна 83,5 км/ч., что на 7,8 км/ч больше, чем скорость второго. Какое расстояние будет между ними через 4,5 ч после начала движения?

4. Из двух поселков одновременно навстречу друг другу отправились велосипедист и пешеход. Пешеход двигался со скоростью 3,2 км/ч, что в 3,5 раза меньше, чем скорость велосипедиста. Найдите расстояние между поселками, если велосипедист и пешеход встретились через 1,5 ч после начала движения.

 

IV. Самостоятельная работа

Тестовые задания

Вариант 1

1. Из приведенных произведений равна 8?

1) 320 · 0,25;

2) 0,32 · 250;

3) 3,2 · 2,5;

4) 0,032 · 2500.

2. Какое из приведенных чисел равна произведению 3,02 · 0,04?
1) 1,208; 2) 0,1208; 3) 12,08; 4) 0,0128.

3. Площадь какого из четырех представленных на рис. 133 прямоугольников после округления равна 51 см?

 

 

Рис. 133

 

4. Которое с представленных чисел равна значению выражения 0,025 · 100 + 0,04 · 1000?
1) 29; 2) 42,5; 3) 65; 4) 290.

5. С одного села в противоположных направлениях одновременно отправились два пешехода. Один из них двигался со скоростью 2,7 км/ч, а второй 1,8 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1,2 часа после начала движения? Из выражений является решением задачи?

1) (2,7 - 1,8) · 1,2;

2) (2,7 + 1,8) · 1,2;

3) 2,7 + 1,8 + 1,2;

4) (2,7 +1,8) · 1,2.

 

Вариант 2

1. Из приведенных произведений равен 0,005?

1) 1,25 · 0,4;

2) 6,125 · 0,04;

3) 0,125 · 0,4;

4) 12,5 · 0,04.

2. Какое из представленных чисел равна произведению 7,009 · 0,07?
1) 0,4963; 2) 0,49063; 3) 4,9063; 4) 0,04963.

3. Площадь которого с четырех изображенных очерк. 134 прямоугольников после округления равна 9,5 м2?

 

 

Рис. 134

 

4. Какое из приведенных чисел равна значению выражения 3,007 · 10 + 5,03 · 100?
1) 803,7; 2) 3510; 3) 80,37; 4) 533,07.

5. Из одного порта в противоположных направлениях одновременно вышли пароход со скоростью 24,9 км/ч и катер со скоростью 32,6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1,8 ч после начала движения? Из приведенных выражений соответствует условию задачи?

1) (32,6 + 24,9) + 1,8;

2) (32,6 + 24,9) : 1,8;

3) (32,6 + 24,9) · 1,8;

4) (32,6 - 24,5) · 1,8.

 

Коды правильных ответов

 

№ задачи

1

2

3

4

5

В. 1

3

2

3

2

4

В. 2

2

2

3

4

3

 

V. Домашнее задание

п. 31, №№ 923; 914 (4), 906; 894,

повторить: п. 17 - определение и свойства.