Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

7 КЛАСС

 

Тема 2. Композиция музыкального произведения

Урок 28

Тема урока. Виражальна роль тембров и регистров в оркестровой музыке. Работа над песней "На долине туман".

Слушание музыки. В. А. Моцарт. Симфония № 40 (i И II ч.)

 

Цель урока: учить детей практически применять знания по музыкальной грамоте, формировать эмоционально-чувственную сферу учащихся; развивать навыки активного восприятия музыкального произведения; прививать интерес к музыке, делать самостоятельные выводы об услышанном.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, аудио-запись, портрет В. А. Моцарта.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Какое значение тембра и регистра в оркестровой музыке?

- Что такое тембр?

Тембр - это голосовое окраску. Каждый инструмент имеет специфическую окраску, по которым на слух можно определить название инструмента. Помните симфоническую сказку С. Прокофьева „Петя и волк”, в которой он предоставил инструментам „роль” главных персонажей, где каждому герою сказки соответствовал определенный инструмент.

Не менее важную роль играет регистр - это часть диапазона музыкального инструмента. Например, в нижнем регистре звуки тяжелые, низкие, а в верхнем - легкие, светлые, певучие.

(Выполнение триголосної ритмической упражнения на cт. 59 в руководстве).

 

IV. Работу над песней продолжаем (продолжение).

Чтобы песня прозвучала отчетливо, нужно обращать внимание на дикцию, характер исполнения, дыхания, а также на ритмический рисунок. Желающих опитую на оценку.

 

V. Слушание музыки.

1. Вступительная беседа.

- Посмотрите на портрет этого композитора и назовите его.

- Что вы знаете о В. А. Моцарта?

- Какие его произведения вы слушали?

- Чей это композитор?

2. Рассказ.

О красоте музыки Моцарта немецкий композитор Г. Шуман как-то высказался так: „Каждая нота в ней - чистое золото, каждая часть ее - клад”.

Удивительным был музыкальное развитие Моцарта. Родился будущий композитор в Австрии в г. Зальцбург 1756 г. в семье известного музыканта. Все воспринимали малого Моцарта как удивительную ребенка, называли волшебником. С 4-х лет он начал создавать собственные произведения, а в 6 стал виртуозом-клавесинистом. Следовательно, Моцарт гвместе с родителями и сестрой отправился в концертное турне по Европе. В 12 лет он написал свою первую оперу.

Чрезвычайно насыщенная творческая и исполнительская деятельность, нищета, невзгоды быстро подтачивали силы композитора. Из знаменитого в детские годы он становится почти забытым в годы зрелости.

Музыкальное наследие композитора велико: 19 опер, 50 симфоний, концерты для скрипки с оркестром, менуэты, рондо.

Сегодня мы послушаем с вами Симфонию № 40.

- Что такое симфония?

- Какие группы инструментов входят в симфонический оркестр?

Симфония № 40 - это произведение, которое раскрывает весь жизненный путь композитора - от романтических мечтаний гениального мальчика до трагических переживаний великого Моцарта.

2. Слушание И и II части симфонии.

3. Характеристика прослушанного.

I часть - это искренний рассказ человека, музыка трепетно-нежная с оттенком грусти Мелодию исполняют скрипки.

II часть - Andante (умеренная). Звучит светлая, напевное, нежная музыка. В ней отсутствуют контрасты, звучание оркестра будто излучает мягкий солнечный свет.

 

V. Итог урока.