Политология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Политологический словарь

Паблик рилейшнз (от англ. public relations - отношения с публикой) - 1) искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, предоставление рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах организаций и общественности; 2) функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача (С. Каптліб, А. Сентер, Г. Брум); 3) деятельность различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания с общественностью. Впервые официальный выражение употребил президент США Т. Джефферсон, когда в 1807 г. в черновике своего "Седьмого обращения к Конгрессу" вписал паблик рилейшнз вместо "состояние мысли". Цель П. p.: - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на знании и широкой информированности; создание атмосферы доверия. П. г. является одной из важных частей государственной управленческой деятельности и призваны обеспечить соответствующие контакты между людьми, то есть расширить каналы, возможности общения, обеспечить широкий обмен информацией.

Паблик рилейшнз занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. специальных механизмов для общения, обмена мнениями и взаимопонимания. Считают, что в целом П. г. выполняет три основные функции (В. Королько): 1) контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой осуществляются акции П. p.; 2) реагирование на общественность (то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них); 3) достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними.

Политологический словарь: В 2 ч. - M., 1994; Королько В. Г. Основы массово-информационной деятельности: Учебник /А. 3. Москаленко, Я. В. Губерский, В. Ф. Иванов. - К., 1994; Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М., 1998; Ненов И. Г., Соколов В. Н. Четвертая власть. - Одесса, 1997; Бебик В. М., Сидоренко О. И. Средства массовой информации посткоммунистической Украины. - К., 1996; PR в государственных организациях: Материалы наук.-практ. семинара / В. В. Басапюков, В. М. Бебик, С. В. Куницын и др.; За заг. ред. В. М. Бебика, С. В. Куницына. - М„ 2003.

М. Головатый