|
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения 1. Словарная работа - Чем похожи слова в столбике? З_л_ніти - Ш_рокий - Д_рева - - Объясните, как проверить безударный гласный в корне слов. 2. Создание проблемной ситуации Учитель открывает второй столбик слов: Пожива_ш - Злож_ш - Вимов_ш - Витягн_ш - - Что общего в этих словах? (Они - глаголы, все - во 2-м лице единственного числа, будущего времени, в каждом пропущена буква в окончании.) - Почему пропустили букву? (Потому что она ненаголошена, непонятно, что писать-е или-и.) - Дайте название этой орфограмі. (Безударный гласный в окончаниях глаголов) - Кто сможет ее проверить? - Как вы думаете, подойдет нам способ проверки безударного гласного в корне?
III. Объявление темы и цели урока - Итак, с какой орфограмою мы будем сегодня работать? - А что мы будем учиться делать?
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Поисковая работа - Попробуйте подобрать проверочные слова к глаголам. - Что же теперь делать? - Посмотрите на таблицу, составленную нами в течение трех уроков. Возможно, она подскажет нам выход. - Вспомните, чем обусловлено употребление букв е и и в окончаниях глаголов. - Так какой же подсказкой можно пользоваться, выбирая безударный гласный окончания глагола? 2. Работа с правилом, составление алгоритма - Прочитайте правило. Правильной ли была наша догадка? - На одном из уроков мы составили с вами алгоритм, с помощью которого можно определить спряжение глагола. (Учитель вывешивает его на доске.) Как определить спряжение глагола? 1) Поставить в 3-м лице множественного числа. 2) Выделить окончания.
- Подумайте, как можно дополнить этот алгоритм, чтобы потом его можно было использовать при проверке безударного гласного в личных окончаниях глаголов.
3) Вставить безударный гласный в окончании глагола.
V. Закрепление и систематизация знаний 1. Коллективное комментируемое выполнения упражнения 134 - Выберите слова, в которых сразу можно поставить пропущенный гласный. Почему? - В других мы проверим безударный гласный в окончаниях глаголов с помощью составленного нами алгоритма. 2. Самостоятельная работа по алгоритму (за упражнением 135) - Как определить безударный гласный в окончании глагола? 3. Работа со словарным словом. Минутка каллиграфии мяг памя ф'ю р'ю д'ї - Этот алгоритм мы выучим наизусть. - Для чего необходимо это сделать? - Обратите внимание на написание слова наизусть. В нем предлог и существительное память пишутся вместе. - Внесите слово к словничка. Подчеркните орфограму. - Пропишите строку этого слова каллиграфически, подчеркивая орфограму.
VI. Итог урока 1. Распределительный диктант - Распределите глаголы в два столбика по спряжениями. Помоешь, ходишь, напишешь, весите, выйдешь, вилазите, говоришь, набираете. - Объясните выбор личных окончаний глаголов. 2. Инструктаж по выполнению домашнего задания
VII. Домашнее задание Правило на с. 71, алгоритм в тетради; упражнение 136; повторить словарные слова.
|
|