Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
Планы-конспекты Для школ с русским языком обучения

СТРОЕНИЕ СЛОВА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

 

УРОК № 97

Тема. Написание сложных и складноскорочених слов

 

Цель: ознакомить учащихся с правилами написания сложных и складноскорочених слов, добиться усвоения языкового материала и правильного создания сложных слов; воспитывать у учащихся добросовестное отношение к учебе.

Оборудование: учебник, схема.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕНИКАМИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику.

Упражнение 621 (устно).

2. Работа с таблицей.

Задачи: рассмотреть таблицу «Написание о, е, е в сложных словах». (Упражнение 622).

3. Работа по учебнику.

Упражнение 623 (письменно).

4. Работа со схемой.

 

 

5. Работа по учебнику.

Упражнение 624 (письменно).

6. Творческая работа.

Задание: дать ответы на вопросы. (Ответами должны быть сложные слова.) Записать их, объяснить, как они образованы.

Кто варит сталь? (Сталевар.)

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)

Чем косят сено? (Сінокосаркою.)

Кто высоко лазит? (Верхолаз.)

Чем отводят газ из месторождений? (Газотрубою.)

Чем измеряют влажность? (Влагомером.)

Кто сваривает трубы? (Газосварщик.)

Как называется кастрюля, которая быстро варит? (Скороварка.)

7. Работа по учебнику.

Упражнение 626 (письменно).

8. Работа у доски.

Задача: от основ поданных слов образовать сложные слова. Объяснить написание.

Много, клетка; черный, бровь; древний, греческий; восемь струна; вагон, ремонтный; масло, завод; орден, носить; лед, ломать; синий, глаз; широкий, плечи; первый, очередь; далекий, зрение; фильм, опера.

9. Работа по учебнику.

Упражнения 630 (устно), 631, 635 (письменно).

10. Работа с таблицей.

Задачи: рассмотреть таблицу «Написание складноскорочених слов», с. 258.

11. Творческая работа.

Задание: образовать из приведенных словосочетаний сложносокращенные слова, объяснить их правописание.

Высшее учебное заведение, театр юного зрителя, командующий армией, детский сад, Соединенные Штаты Америки, исполнительный комитет, медицинская сестра, Харьковский тракторный завод, Московский художественный академический театр, редакционная коллегия, районный исполнительный комитет.

12. Работа по учебнику.

Упражнение 638.

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Словарный диктант.

Работоспособный, пейзаж, столетний, білолиций, піввишні, полдерева, пів'яру, пол-Одессы, півозера, ПТУ, ГЭС, ООН, сберкасса, школа-интернат, лен-долгунец.

 

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник, § 70, упражнение 639.