Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 105

Тема. Умножение багатоцифрових чисел на трицифрові, которое содержит в середине 0

 

Цель: ознакомить учащихся с особенностями алгоритма и записи письменного умножения багатоцифрових чисел на трицифрове; проработать задачи на движение и задачу на нахождение площади участков; формировать вычислительные навыки.

Оборудование: карточки для устных вычислений, индивидуальные карточки.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Устные вычисления

 

image223

 

2. Упражнение № 857

3. Задания для опроса

Карточка 1

1) Из двух сел выехали одновременно навстречу друг другу 2 мотоциклисты. Скорость первого мотоциклиста 30 км/ч, а второго - 40 км/ч. Найти расстояние между этими селами.

2) 125 · 546 - 709 · 83

Карточка 2

1) Из двух городов, расстояние между которыми 150 км, выехали одновременно навстречу друг другу 2 велосипедиста. Через сколько часов они встретятся, когда едут так, что первый мог бы проехать весь путь за 15 ч., а второй - за 10 ч.?

2) 463 · 521 - 194 · 234

 

II. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя на основе сравнения нахождения числовых значений произведений 1 467 · 53 и 1 467 · 503

Учитель обращает внимание на то, что при умножении 1 467 на 0 десятков мы получаем 0 десятков, поэтому в столбце под десятками никакую цифру не пишем. Каждую цифру числа 1 467 умножаем на 5 сотен, начиная с 7 единиц. Первую цифру сотен 5 подписываем под сотнями.

2. Первичное закрепление

Упражнение № 859 (два выражения - комментируемое решение, третий - записываем на доске, четвертый - самостоятельно).

3. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Задача № 860 (более сильным ученикам учитель предлагает решить задачу самостоятельно, остальное решает под руководством учителя)

2. Задача № 862 (комментируемое решение по действиям)

3. Задача № 861 (самостоятельно)

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 863, 864.

 

УРОК 106

 

На уроке учитель отрабатывает с учениками умения умножать багатоцифрові числа на трицифрові, двоцифрові, решать задачи изученных видов.