УРОК 105
Тема. Умножение багатоцифрових чисел на трицифрові, которое содержит в середине 0
Цель: ознакомить учащихся с особенностями алгоритма и записи письменного умножения багатоцифрових чисел на трицифрове; проработать задачи на движение и задачу на нахождение площади участков; формировать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки для устных вычислений, индивидуальные карточки.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устные вычисления
2. Упражнение № 857
3. Задания для опроса
Карточка 1
1) Из двух сел выехали одновременно навстречу друг другу 2 мотоциклисты. Скорость первого мотоциклиста 30 км/ч, а второго - 40 км/ч. Найти расстояние между этими селами.
2) 125 · 546 - 709 · 83
Карточка 2
1) Из двух городов, расстояние между которыми 150 км, выехали одновременно навстречу друг другу 2 велосипедиста. Через сколько часов они встретятся, когда едут так, что первый мог бы проехать весь путь за 15 ч., а второй - за 10 ч.?
2) 463 · 521 - 194 · 234
II. Изучение нового материала
1. Объяснение учителя на основе сравнения нахождения числовых значений произведений 1 467 · 53 и 1 467 · 503
Учитель обращает внимание на то, что при умножении 1 467 на 0 десятков мы получаем 0 десятков, поэтому в столбце под десятками никакую цифру не пишем. Каждую цифру числа 1 467 умножаем на 5 сотен, начиная с 7 единиц. Первую цифру сотен 5 подписываем под сотнями.
2. Первичное закрепление
Упражнение № 859 (два выражения - комментируемое решение, третий - записываем на доске, четвертый - самостоятельно).
3. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Задача № 860 (более сильным ученикам учитель предлагает решить задачу самостоятельно, остальное решает под руководством учителя)
2. Задача № 862 (комментируемое решение по действиям)
3. Задача № 861 (самостоятельно)
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 863, 864.
УРОК 106
На уроке учитель отрабатывает с учениками умения умножать багатоцифрові числа на трицифрові, двоцифрові, решать задачи изученных видов.