УРОК 104
Тема. Умножение багатоцифрових чисел на трицифрове
Цель: ознакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения багатоцифрових чисел на трицифрове; проработать составление задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, предметные рисунки, чертежи.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Самостоятельная работа
Вариант I |
Вариант II |
1. 520 : 70
475 : 90
290 : 30
164 : 50
2. Решить уравнения.
720 : х = 80
х : 30 = 420
3. Вычислить.
7 020 · 60
53 550 : 90
414 600 : 600
4. Задача.
Ширина участка прямоугольной формы 30 м, а длина - в 3 раза больше. Найти площадь и периметр участка |
1. 580 : 80
295 : 90
490 : 50
133 : 20
2. Решить уравнения.
630 : х = 90
х : 60 = 530
3. Вычислить.
5 030 · 70
86 580 : 90
38 400 : 800
4. Задача.
Длина участка прямоугольной формы 120 м, а ширина - в 3 раза меньше. Вычислить площадь и периметр участка |
II. Изучение нового материала
1. Подготовительная работа
Найти произведение чисел 3 194 и 46.
2. Объяснение нового материала
Записать умножение чисел 4 184 и 37, 4 184 и 237. Сравнение записей, нахождение отличий между первым примером и вторым.
3. Первичное закрепление. Упражнение № 850 (первый и третий выражения - записать решение на доске, остальные - самостоятельно)
4. Физкультминутка
5. Упражнение № 851 - комментируемое решение
III. Развитие математических умений учащихся
1. Задача № 852 (комментируемое решение по действиям)
2. Самостоятельное решение задачи по представленным выражением (учитель предлагает ученику с высоким уровнем знаний на доске сделать чертеж к задаче)
3. Самостоятельная работа решение примеров № 854 по вариантам (I вариант - первый столбик, II вариант - второй столбик).
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 855, 856.