Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 104

Тема. Умножение багатоцифрових чисел на трицифрове

 

Цель: ознакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения багатоцифрових чисел на трицифрове; проработать составление задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, предметные рисунки, чертежи.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Самостоятельная работа

 

Вариант I

Вариант II

1. 520 : 70

475 : 90

290 : 30

164 : 50

2. Решить уравнения.

720 : х = 80

х : 30 = 420

3. Вычислить.

7 020 · 60

53 550 : 90

414 600 : 600

4. Задача.

Ширина участка прямоугольной формы 30 м, а длина - в 3 раза больше. Найти площадь и периметр участка

1. 580 : 80

295 : 90

490 : 50

133 : 20

2. Решить уравнения.

630 : х = 90

х : 60 = 530

3. Вычислить.

5 030 · 70

86 580 : 90

38 400 : 800

4. Задача.

Длина участка прямоугольной формы 120 м, а ширина - в 3 раза меньше. Вычислить площадь и периметр участка

 

II. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа

Найти произведение чисел 3 194 и 46.

2. Объяснение нового материала

Записать умножение чисел 4 184 и 37, 4 184 и 237. Сравнение записей, нахождение отличий между первым примером и вторым.

3. Первичное закрепление. Упражнение № 850 (первый и третий выражения - записать решение на доске, остальные - самостоятельно)

4. Физкультминутка

5. Упражнение № 851 - комментируемое решение

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Задача № 852 (комментируемое решение по действиям)

2. Самостоятельное решение задачи по представленным выражением (учитель предлагает ученику с высоким уровнем знаний на доске сделать чертеж к задаче)

 

 

3. Самостоятельная работа решение примеров № 854 по вариантам (I вариант - первый столбик, II вариант - второй столбик).

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 855, 856.