Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 107-108

Тема. Деление трехзначных чисел на двухзначность

 

Цель: закреплять умение учащихся делить трицифрові числа на двухзначность; решать задачи на нахождение среднего арифметического и усложненные задачи на нахождение четвертого пропорционального; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: карточки для устного счета; таблицы условий задач.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Устные вычисления Игра «Кто быстрее ?»

 

image224

 

2. Упражнение № 865

3. Задания для опроса

• Туристы прошли 3 часа со скоростью 5 км/ч и 4 часа со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние преодолели туристы?

• Длина прямоугольника 8 м, ширина - 4 м. Найти ширину второго прямоугольника с такой же площадью, длина которого 16 м.

 

II. Повторение деления на двухзначность число без остатка и с остачею

1. Упражнение № 866

2. Выполнение деления с записью на доске 168 : 28, 272 : 34, 513 : 83, 699 : 96.

Упражнение № 867 (самостоятельно).

 

III. Изучение нового материала

1. Среднее арифметическое нескольких чисел

Задача

В понедельник термометр показывал 20 градусов тепла, во вторник - 21 градус, в среду - 25. Записать среднюю температуру этих измерений.

Чтобы найти среднюю температуру воздуха, нужно сумму этих температур разделить на количество измерений: 20 + 21 + 25 = 66, 66 : 3 = 22.

22 градуса - это и есть средняя температура воздуха за эти дни.

2. Работа с упражнением № 869

3. Первичное закрепление. Упражнение № 870

4. Физкультминутка

 

IV. Развитие математических умений учащихся

1. Задача № 868 (самостоятельное решение задачи выражением)

2. Аналогичная работа с задачей № 871

3. Решение задач № 880, 877

 

V. Итоги урока

 

VI. Домашнее задание

№ 873, 874, 882.