УРОК 107-108
Тема. Деление трехзначных чисел на двухзначность
Цель: закреплять умение учащихся делить трицифрові числа на двухзначность; решать задачи на нахождение среднего арифметического и усложненные задачи на нахождение четвертого пропорционального; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки для устного счета; таблицы условий задач.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устные вычисления Игра «Кто быстрее ?»
2. Упражнение № 865
3. Задания для опроса
• Туристы прошли 3 часа со скоростью 5 км/ч и 4 часа со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние преодолели туристы?
• Длина прямоугольника 8 м, ширина - 4 м. Найти ширину второго прямоугольника с такой же площадью, длина которого 16 м.
II. Повторение деления на двухзначность число без остатка и с остачею
1. Упражнение № 866
2. Выполнение деления с записью на доске 168 : 28, 272 : 34, 513 : 83, 699 : 96.
Упражнение № 867 (самостоятельно).
III. Изучение нового материала
1. Среднее арифметическое нескольких чисел
Задача
В понедельник термометр показывал 20 градусов тепла, во вторник - 21 градус, в среду - 25. Записать среднюю температуру этих измерений.
Чтобы найти среднюю температуру воздуха, нужно сумму этих температур разделить на количество измерений: 20 + 21 + 25 = 66, 66 : 3 = 22.
22 градуса - это и есть средняя температура воздуха за эти дни.
2. Работа с упражнением № 869
3. Первичное закрепление. Упражнение № 870
4. Физкультминутка
IV. Развитие математических умений учащихся
1. Задача № 868 (самостоятельное решение задачи выражением)
2. Аналогичная работа с задачей № 871
3. Решение задач № 880, 877
V. Итоги урока
VI. Домашнее задание
№ 873, 874, 882.