Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

7 КЛАСС

 

Тема 2. Композиция музыкального произведения

Урок 26

Тема урока. Повторение изученного материала. Закрепление изученных песен. Музыкальная викторина

 

Цель урока: закрепить с учащимися понимания законов строения музыкальных произведений для обогащения восприятия музыкальных произведений; развивать музыкальную память и наблюдательность, добиваться выразительности исполнения песен; воспитывать эстетические вкусы, потребность воспринимать и выполнять высокохудожественные музыкальные произведения.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, фортепиано, портреты композиторов М. Скорика, Е. Грига, Дж. Россини, Л. ван Бетховена, Я. Степного.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

1. Пение мажорного и минорного звукорядов от заданных звуков.

2. Упражнение на дикцию и артикуляцию на складах до, дра, дри.

 

 

III. Упражнения для сольфеджування, (ст. 55, пособие-тетрадь).

 

IV. Задание: разместите буквы в таком порядке, чтобы можно было прочитать названия жанров музыкального искусства в. 46 „Интересная музыка”.

 

image226

 

V. Повторение изученных песен.

Сегодня мы с вами повторим песни, которые изучали в течение данной темы:

1. „Школьный корабль" Г. Струве.

2. „Сыну" А. Пашкевича.

- Что вы знаете о песне А. Пашкевича?

3. „Гей, ви, козаченьки" Г. Татарченко.

- Кто такие казаки? Которых главарей знаете?

4. „Вышиванка" О. Сэндлера.

- Какова роль вышиванки для украинского народа?

 

VI. Музыкальная викторина.

Сейчас мы послушаем отрывки произведений и закрепим понятие „композиция” музыкального произведения.

Следовательно, каждое музыкальное произведение относится к определенному жанру.

- Какие жанры музыкального искусства вам известны? Это мы усвоили из кроссворда: песенный, симфонический, оперный, камерный.

Кроме жанровых разновидностей, различают музыкальные произведения по форме (симфония, концерт, соната, оратория, увертюра).

Сейчас послушаем отрывки произведений различной формы, а вы назовете автора и его произведение.

1. М. Глинка. Увертюра к опере „Руслан и Людмила”.

2. О. Такгакішвілі. Оратория „По Следам Руставели”.

3. М. Скорик. Гуцульский триптих”.

4. Я. Степной. Прелюдия „Памяти Шевченко”.

а) Что такое увертюра?

б) Что такое „музыкальная форма”?

в) Что является составляющими музыкальной формы?

- Контрастные по темпу и строем эпизоды, части мелодии, темы

г) являются контрастные темы в прослушанных произведениях? Какие?

д) Вспомните строение сонатной формы.

е) Какая разница между сонатною форме и сонатно-циклической?

5. Е. Григ - И ч. сонаты для виолончели с фортепиано (слушание).

 

VII. Итог урока.