|
- Какие еще возможные окончания в этих лицах? Почему? (-иши, -имо, -ите) - А чего не хватает в этой таблице? (Окончаний 3-го лица)
III. Объявление темы и цели урока - Итак, скажите, чем мы будем сегодня знакомиться? - Попробуйте спрогнозировать, с чем мы можем там встретиться? (Видимо, опять с буквами-е и-и в окончаниях глаголов в зависимости от спряжения.)
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Поисковая работа (за упражнением 130) Работу провести коллективно. - Определите не только время, спряжение, но и лицо глаголов. - Выберите только глаголы 3-го лица. Определите окончания. - Сверьте свои наблюдения с таблицей упражнения 131. - Подготовьте устный рассказ о окончания глаголов i И II спряжения в 3-м лице единственного и множественного числа. - Сверьте свои наблюдения с правилом на с. 70. 2. Творческий диктант по вариантам I вариант - создает и записывает форму 3-го лица единственного числа глагола настоящего времени; II вариант - создает и записывает форму 3-го лица множественного числа глагола настоящего времени. Мать, говорить, везти, ходить, вести, весить, ждать. - Определите окончания. - Чем обусловлен выбор гласного в окончаниях глаголов?
V. Закрепление и систематизация знаний 1. Выборочное списывание (за упражнением 130) 2. Самостоятельная работа с учебником (упражнение 132) - Определите спряжения слов, которые меняли. - Как влияет спряжение окончания глаголов? - Что вы можете рассказать об окончании 3-го лица единственного и множественного числа глаголов настоящего и будущего времени?
VI. Итог урока 1. Проверка работы путем постановки вопросов - Подумайте, какие вопросы по материалу сегодняшнего урока вы можете поставить. - Выберите товарища и задайте ему свой вопрос. В случае необходимости учитель помогает детям сформулировать вопросы и дать ответ на них. - Интересно ли вам было сегодня на уроке? - Какие полезные сведения вы получили на сегодняшнем уроке? 2. Инструктаж по выполнению домашнего задания
VII. Домашнее задание Правило на с. 70; упражнение 133.
|
|