Философия
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Философия посбіник

Тема 8. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

 

§ 2. О сущности и существовании человека

Проблема человеческой сущности

 

Метафизика человеческой сущности заключается в попытке описать основание «человеческого» в человеке. Иначе, феномен человечества. Основополагающим настройкой на понимание «техники» быть человечным - является амбивалентность бытия сущности человека.

Амбивалентность в переводе на русский означает «вокруг» и «сила». Это одновременность переживания противоположных чувств. То есть невозможность отдать предпочтение чему-то одному, выбрать (отбросить) противоположное. Это избегает возведение единого (чистоты - пустоты) в человеке до единичного, что грозит бесконечным отнесением к конкретной линии и редукціоністським истолкованием человека.

Специфика «человеческого» в том, что ее устои являются одновременно историческими и трансцендентальними. Условие самосозидания себя как человека содержится и в спонтанном отношении и сознательном (неравнодушному) стремлении к основанию. Человек, чтобы быть человеком, должен и находиться, и меняться. Она умом узнает действительность, причастность к истинному и выявляет свою сущность внешне аморфным (малоэффективен) спо-способом. Она осознает, что не достигнет основания, однако, начиная с себя (эмпирического Я), опирается на бытие сущности (трансцендентное) и так освобождает место невимірному в себе (трансцендентальному Я). Постоянная обратимость «через себя» деяния «на грани» обеспечивают избыточность основания сущности человека быть выраженной снова и снова (всегда) и одновременно ее неуловимость (однозначное воплощение). Итак, бытие человеческого находится в состоянии необратимого становления, над человеческими ситуациями и обстоятельствами, которые сложились, и сквозь отражение своей сущности (переход из состояния в структуру бытия), воплощает свободу специфически человеческого.

 

Основание человеческой сущности является парадоксальной. Принимая множественность проявлений человеческой сущности в себя, человек проявляет устойчивый без-смертный опыт и реализует непрерывность единого (сиюминутного) бытия своей сущности. Незведеність сущностного многообразия до «последнего слова», до конкретного измерения отражает формальность (всеобщую необходимость) границ человеческой сущности, что проявляется в каждом поступке, каждой мысли каждого живого носителя мира.

Метафизика человеческой сущности показывает, что человечество утверждается противоречиво, в то же время испокон веков является единственным. Оно воплощено в неустанной попытке человека стать «вечным человеком» в противовес человека вечности (увічненому индивиду).