|
2. Используя правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, решите уравнение (найдите корень уравнения): б) х + 2,2 = -0,8; в) х · (-2,2) = -0,8; г) х : (-2,2) = -0,8; д) -2,2 : х = -0,8; е) -2,2 - х = -0,8; ж) (х - 3)(х - 2) = 0. 3. Упростите выражение: a) 5a - 7a + 8b - 2b; б) 3х - 4у - х - у; в) х - (2х - 1); г) -(х + 1) + (х - 1); д) -2(а - 3); ж) -0,2(-2а + 0,3).
III. Мотивация учебной деятельности @ Задача. На одной чаше весов лежат два одинаковых бруска мыла, на другой один такой брусок и еще гирька массой 100 г. Сколько весит один брусок мыла? Решения. Понятно, что один брусок весит 100 г. Но если записать уравнение, соответствующее условию задачи, приняв массу бруска мыла по х (г), будем иметь: 2х = х + 100 - видим, что неизвестное находится в разных частях уравнения. Такие уравнения мы пока решать не умеем. Следовательно, надо узнать про определенное свойство, которое поможет нам решить уравнения, имеющие неизвестные в разных частях уравнения (учитель сообщает тему урока).
IV. Повторение и систематизация знаний @ Прежде чем разобрать с учащимися основные виды равносильных преобразований уравнений, желательно повторить и систематизировать знания о уравнения, которые учащиеся должны иметь на это время, а именно: · содержание понятия «уравнение» (равенство, в котором есть неизвестное число); · корень уравнения (значение переменной, которое превращает уравнение в верное равенство); · что значит «решить уравнение» (найти все корни или доказать, что их нет); · какие правила мы использовали до этого момента во время решения
V. Формирование знаний @ После проведенного повторения и систематизации знаний учащихся мы на интуитивном уровне формируем представление о основные виды равносильных преобразований уравнений. Формировать такие представления можно с помощью использования наглядно-предметных средств, в частности представление о терезы, что в равновесии (если на обе чаши весов, находящихся в равновесии, положить гирьки одинаковой массы или с обеих чаш таких весов убрать гирьки одинаковой массы, то весы останутся в равновесии). Таким образом формируем представление о первой свойство уравнений: Корни уравнения не изменятся, если какое-либо слагаемое (слагаемые) перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный). И если сам этот вывод для большинства учеников понятен, то его применение требует кропотливой работы.
VI. Закрепления знаний. Выработка умений Устные упражнения 1. Правильно ли выполнен перенос слагаемых из одной части в другую в уравнении: 2х - 3 = х - 7? а) 2х - 3 - х - 7 = 0; б) 2х - х = -7 - 3; в) -2х + х = -7 + 3; г) 2х - х = 7 + 3. 2. Объясните каждый шаг решения уравнения: 7х - 14 = 5х; 7х - 5х = 14; 2х = 14; х = 14 : 2; х = 7.
Письменные упражнения @ Перед развязыванием письменных упражнений следует еще раз объяснить, что переносить из одной части уравнения в другую можно только слагаемые; переносят слагаемые так, чтобы в одной части уравнения были известны числа, а в другой - неизвестные. 1. Перенесите из левой части уравнения в правую слагаемое, которое не содержит неизвестного: а) -5х + 1,2 = 2х + 11; б) 4х - 9 = -х - 5,2. 2. Перенесите в левую часть уравнения все слагаемые, содержащие неизвестное, а в правую, не содержащие неизвестного: а) 17х - 5 = 8х + 5,6; б) -11у + 7 = -3у - 10. 3. Решите уравнение: а) 7х - 5 = 6х + 1; б) 4х - 3 = 2х + 5; в) 9 - 8у = -6у + 1; г) 6m + 3 = 7m + 8; д) -9m - 2 = 9m - 2; е) -9а + 6 = -10а + 15; ж) 4у + 7 = -5 + 4у; с) 0,7 х + 1,6 = -0,1 х; к) -4,5 х - 3 = 2,7 х + 15; л) 39 - 7у + 17 = 3y + 16; г) 15 - 6х = 2х - 5х - 3. @ (Прежде чем переносить слагаемые, надо упростить выражения в правой и левой частях отдельно (свести подобные слагаемые, если они есть). Логическая задача 4. Найдите пропущенное число:
VI. Итоги урока Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Или имеют одинаковые корни уравнения 2х - 3 = х + 5 и 2х - х = 5 - 3? Почему?
VII. Домашнее задание 1. Решите уравнение: а) 5х - 5 = 2х - 7; б) х - 9 = 3х - 6; в) 4,5 в + 1 = -5 + 5у; г) 11х - 1,8 = 7х + 1,4; д) 5,6 х - 1 = -1 + 6х; e) 5,7m - 13,75 = 8,2m. 2. Упростите выражение: а) 5m - (3m + 5) + (2m - 4); б) -5(х + 3) + 4(х - 2) - 6(2х + 1); в) 0,2(6х - 5) - 4(0,2 х - 2); г) 0,4(1,5y + 3) -2,5(3 - 0,6y); д) ; е) . 3. Задача. К некоторому числу прибавили 62, полученную сумму умножили на 3 и получили 32. Найдите неизвестное число.
|
|