Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки биологии для 9 классов

РАЗДЕЛ X. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

Тема И. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА

 

УРОК 95. Приобретенное поведение. Динамический стереотип. Навыки и привычки

 

Образовательная цель: сформировать представление о динамический стереотип, его значение для формирования навыков и привычек.

Основные понятия и термины: динамический стереотип, навыки, привычки, приобретенное поведение, иррадиация, концентрация, автоматизация, возбуждение, виды привычек.

Оборудование: таблицы: «Безусловный рефлекс», «Условный рефлекс».

Структура урока, основное содержание и методы работы

И. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Игра «Шпаргалка».

Мы нашли кусочки бумаги с написанной информацией. Воспроизведите целостность куска бумаги, сложив (как мозаику) все вместе.

Память - это процесс (воспроизведение и сохранение информации).

 

 

Феномен памяти включает три факта - короткий ряд информаций легче запомнить, чем длинный; мы запоминаем не детали ... .

Память - это запоминание и сохранение информации на короткий срок.

Объем кратковременной памяти (7+2) ...

... - закрепление в памяти определенных знаний.

II. Мотивация учебной деятельности.

Проблема.

- Задумываетесь ли вы над тем, когда направляетесь в школу, как должны идти или совершать движения?

III. Изучение нового материала.

1. Работа в творческих группах с учебником.

Задания для творческих групп.

I группа.

Что такое динамический стереотип? Которое значение динамического стереотипа?

II группа.

Что такое навыки? Как они возникают?

III группа.

Что такое привычки? Как бороться со вредными привычками?

Отчеты групп.

Группа №1.

Динамический стереотип - это система последовательных закрепленных временных связей, образовавшихся в ответ на постоянно повторяющуюся систему условных раздражителей.

Это понятие, предложенное И. Павловым. Он применял его для характеристики широкого спектра действия - от овладение простейшими двигательными действиями к сложной трудовой деятельности.

Динамический стереотип облегчает выполнение многократно повторяющихся действий, делает их автоматизированными, обеспечивает длительное хранение опыта, может адаптировать опыт.

Группа №2.

Навыки - это способы выполнения действий, что стали автоматизированными, то есть выполняются подсознательно.

Этапы формирования навыков:

- овладение отдельными элементами действий;

- объединение изученных элементов в целостное действие;

- тренировки действий с целью предоставления им плавности, скорости, снятия напряжения, обретению уверенности.

 

 

 

Особенности навыков: трудно меняются, могут быть перенесешь с одного вида деятельности на другой, становятся основой для других.

Группа №3.

Привычки - это типичные для человека действия или особенности поведения, которые стали его потребностью.

 

 

Для искоренения вредных привычек следует воздерживаться от их повторения, приложить волевые усилия.

С целью профилактики вредных привычек необходимо заниматься спортом, закалять организм, заниматься трудовой деятельностью, самовоспитанием.

IV. Закрепление знаний учащихся.

Интерактивное упражнение «Микрофон»

1. Или быстро усвоит правила борьбы каратэ спортсменка, если до того она занималась дзюдо?

2. Легко Л. Подкопаевой было заниматься танцами после многолетних занятий гимнастикой и почему?

3. Почему иностранный язык легче изучать в младшем возрасте?

4. Что нужно сделать, чтобы научиться хорошо играть на скрипке?

5. Как бороться с курением подростков?

6. Какое значение динамического стереотипа?

V. Домашнее задание.

Изучить соответствующую тему с учебника.