Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки биологии для 9 классов

РАЗДЕЛ X. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

Тема И. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА

 

УРОК 94. Практическая работа №8

 

Тема. Изучение различных видов памяти.

Цель: ознакомиться с различными видами памяти, научиться определять свою двигательную, образную, логическую память; осмыслить возможность развития памяти.

Материалы и оборудование: карточки с перечисленными движениями 5-7; 12 предметов; карточки с 10 парами слов (одна карточка - пары слов, имеющих логическую связь, вторая карточка - пары слов, не имеющих логических связей).

Ход работы

И. Исследование двигательной памяти

1. Запомните 5-7 движений одного из учащихся класса, который показывает их в определенной последовательности.

2. Воспроизведите характер и последовательность движений, записывая их в том порядке, в котором показывал ваш товарищ.

 

а)

 

б)

 

в)

 

г)

 

ґ)

 

 

3. Подсчитайте количество правильно и последовательно воспроизведенных движений. Результат запишите в таблицу.

4. Повторите упражнение по 2-3 учеником раза.

5. Воспроизведите характер и последовательность движений после повторения.

6. Подсчитайте количество правильно и последовательно воспроизведенных движений, результат запишите в таблицу.

II. Исследование образной памяти

1. В течение 3-4 секунд внимательно рассмотрите 12 предметов, которые предложил учитель.

2. Запишите названия предметов, которые запомнили:

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

 

3. Подсчитайте количество предметов и занесите результат в таблицу.

III. Исследование словесно-механической памяти

1. Прослушайте десять пар слов, которые не имеют логической связи.

2. Воспроизведите по памяти и запишите слова правой половины ряда, когда учитель будет зачитывать слова левой половины.

 

Пары слов, не имеющих логического связи

Пример

1.

1. Собака-карандаш

2.

2. Снег-книжка

3.

3. Песок-дуб

4.

4. Стол-воробей

5.

5. Пшеница-бумага

6.

6. Вазон-тетрадь

7.

7. Дорога-стул

8.

8. Дом-яблоня

9.

9. Книга-окно

10.

10. Рука-платок

 

3. Подсчитайте количество правильно воспроизведенных пар слов.

4. Результат занесите в таблицу.

IV. Исследования словесно-логической памяти

1. Прослушайте десять пар слов, что имеют логическую связь.

2. Воспроизведите по памяти и запишите слова правой половины ряда, когда учитель будет зачитывать слова левой половины.

 

Пары слов, имеющих логический связь

Пример

1.

1. Хороший ученик

2.

2. Солнечное утро

3.

3. Лиственный лес

4.

4. Учебная книга

5.

5. Деревянные двери

6.

6. Теплая осень

7.

7. Долгая дорога

8.

8. Пасмурный день

9.

9. Общий тетрадь

10.

10. Родной дом

 

3. Подсчитайте количество правильно воспроизведенных пар слов.

4. Результат занесите в таблицу.

 

Результаты исследований

 

Вид памяти

Результат

Двигательная

До повторения - 3 -

 

После повторения - 3 -

Образная

- 3 -

Словесно-механическая

- 3 -

Словесно-логическая

- 3 -

 

5. Сделайте выводы, ответив на вопрос:

а) Какой объем механической и логической памяти вы имеете? Довольны ли вы результатом?

б) Как можете развивать тот вид памяти, который имеет у вас наименьший объем?

в) Как вы понимаете пословицу «Повторение - мать учения»?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

V. Домашнее задание.

Повторить тему о памяти.