РАЗДЕЛ X. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Тема И. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И
ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА
УРОК 94. Практическая работа №8
Тема. Изучение различных видов памяти.
Цель: ознакомиться с различными видами
памяти, научиться определять свою двигательную, образную, логическую память; осмыслить
возможность развития памяти.
Материалы и оборудование: карточки с
перечисленными движениями 5-7; 12 предметов; карточки с 10 парами слов (одна карточка -
пары слов, имеющих логическую связь, вторая карточка - пары слов, не имеющих
логических связей).
Ход работы
И. Исследование двигательной памяти
1. Запомните 5-7 движений одного из
учащихся класса, который показывает их в определенной последовательности.
2. Воспроизведите характер и
последовательность движений, записывая их в том порядке, в котором показывал ваш
товарищ.
3. Подсчитайте количество правильно и
последовательно воспроизведенных движений. Результат запишите в таблицу.
4. Повторите упражнение по 2-3 учеником
раза.
5. Воспроизведите характер и
последовательность движений после повторения.
6. Подсчитайте количество правильно и
последовательно воспроизведенных движений, результат запишите в таблицу.
II. Исследование образной памяти
1. В течение 3-4 секунд внимательно
рассмотрите 12 предметов, которые предложил учитель.
2. Запишите названия предметов, которые
запомнили:
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
8
|
|
9
|
|
10
|
|
11
|
|
12
|
|
3. Подсчитайте количество предметов и
занесите результат в таблицу.
III. Исследование словесно-механической памяти
1. Прослушайте десять пар слов, которые
не имеют логической связи.
2. Воспроизведите по памяти и запишите
слова правой половины ряда, когда учитель будет зачитывать слова левой половины.
Пары слов, не имеющих логического
связи
|
Пример
|
1.
|
1. Собака-карандаш
|
2.
|
2. Снег-книжка
|
3.
|
3. Песок-дуб
|
4.
|
4. Стол-воробей
|
5.
|
5. Пшеница-бумага
|
6.
|
6. Вазон-тетрадь
|
7.
|
7. Дорога-стул
|
8.
|
8. Дом-яблоня
|
9.
|
9. Книга-окно
|
10.
|
10. Рука-платок
|
3. Подсчитайте количество правильно
воспроизведенных пар слов.
4. Результат занесите в таблицу.
IV. Исследования словесно-логической
памяти
1. Прослушайте десять пар слов, что
имеют логическую связь.
2. Воспроизведите по памяти и запишите
слова правой половины ряда, когда учитель будет зачитывать слова левой половины.
Пары слов, имеющих логический
связь
|
Пример
|
1.
|
1. Хороший ученик
|
2.
|
2. Солнечное утро
|
3.
|
3. Лиственный лес
|
4.
|
4. Учебная книга
|
5.
|
5. Деревянные двери
|
6.
|
6. Теплая осень
|
7.
|
7. Долгая дорога
|
8.
|
8. Пасмурный день
|
9.
|
9. Общий тетрадь
|
10.
|
10. Родной дом
|
3. Подсчитайте количество правильно
воспроизведенных пар слов.
4. Результат занесите в таблицу.
Результаты исследований
Вид памяти
|
Результат
|
Двигательная
|
До повторения - 3 -
|
|
После повторения - 3 -
|
Образная
|
- 3 -
|
Словесно-механическая
|
- 3 -
|
Словесно-логическая
|
- 3 -
|
5. Сделайте выводы, ответив на
вопрос:
а) Какой объем механической и логической
памяти вы имеете? Довольны ли вы результатом?
б) Как можете развивать тот вид
памяти, который имеет у вас наименьший объем?
в) Как вы понимаете пословицу
«Повторение - мать учения»?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
V. Домашнее задание.
Повторить тему о памяти.