|
2. Назовите подобные слагаемые в сумме и их коэффициенты: 2) 3в - 3х - 3у + 3х; 3) 4,5 a - 4,5 b + 10a - 10b; 4) 100a + 101b - 200a - 202b. Сведите подобные слагаемые. 3. Вычислите значение выражения удобным способом: а) -25 · 106 - (-4); б) -4 · (-0,81) · 25; в) · (-8) · ; г) -2,5 · (-13,4) · 0; д) -1,23 · (-4) · (-5) · (-5); есть) 4. Ответьте на вопросы и приведите примеры: а) количество отрицательных множителей должна быть в произведении, чтобы он выражался положительным числом? отрицательным числом? б) При каком условии произведение нескольких множителей равно 0? в) Как изменится произведение нескольких чисел, если его умножить на (-1)?
II. Систематизация знаний Проводится в игровой форме (см. предыдущий урок).
III. Воспроизводство, совершенствование и коррекция умений @ На этом уроке мы повторяем и систематизируем опыт, приобретенный в ходе изучения темы «Деление рациональных чисел», но на самом деле мы систематизируем знания о выполнении всех других арифметических действий в комплексе с делением. Поэтому и задачи, отобранные на урок, является в основном «комплексными», то есть требуют от учеников, кроме знаний алгоритмов выполнения арифметических действий, еще и знания правил порядка выполнения действий и правил, выражающих зависимость между компонентами арифметических действий. 1. 1) Выполните деление: а) -124 : 31; б) -33,77 : (-11); в) 53,4 : (-15); г) 1,242 : (-0,27); д) -:; есть) -1 : 4. 2) Выполните действия: а) 3,2 · (-6) - 7,8 : (8,8 - 10,1); б) (-31,7 : 63,4 - 23,4: (-1,17)) · (-2,4); в) (-1,2 + 4,32 : (-1,8)) : (-0,001) · (-0,3). 3) Найдите значение выражения: а); б); в); г) ; д) ; 2. 1) Устно решите уравнения: а) 5,2 : х = 5,2; x · = -1; х : 5,72 = 0; б) -4: х = 4; х : = -1; х : = 0; в) -4х = -8,8; -6y = -36; -6х = 1; г) -3,7 : (-х) = -1; х : 4 = 0; -х : (-8,7) = 1. 3. Решите уравнения: а) х = -; б) -х = -; в) -2х = . 4. Найдите корень уравнения: a) y - y - y = ; б) 0,4z - z = 4,4; в) 4(0,2 х - 7) -5·(0,3х + 6) = 5; г) 22,4·- 35,1 = -45,9. Дополнительная упражнение Первое число на 2,9 больше за второе. Если первое число увеличить в 1,7 раза, а вторых - в 1,9 раза, то разность этих значений равна 11,59. Найдите данные числа (составьте уравнение по условию задачи и решите его).
IV. Итоги урока Тестовые задания 1. В каком из приведенных случаев деление выполнено неправильно? 1) -75 : 5 = 15; 2) -169 : (-13) = -13; 3) 210 : (-10) = -21; 4) 0 : (-47) = 0. 2. Найдите сумму: (-8 + 24) : (-1 - 3) + 4. 1) 8; 2) 0; 3) -8; 4) -4. 3. Из представленных выражений равен -4, если k = -2? 2) (3k - 9k) : (-3); 3) (10 - k) : (-6); 4) (6k - 12) : 3. 4. Какое из представленных чисел равен частному корней уравнения 2х - 5 - 6х = 11 и-5х + 11х + 7 = 13? 1) ; 2) -4; 3) -; 4) 4. 5. Вычислите модуль выражения (-b - 48) : (-16) + b, если b = -16.
V. Домашнее задание 1. К частному чисел - 7,5 и - 3 добавьте произведение чисел - 0,3 и 30. 2. К произведению чисел - 1,8 и 2 добавьте долю чисел 24 и - 1,2. 3. Решите уравнение: а) х - 2,3 = -4,2; б) 2х + 3,6 = 5; в) 20 - (5 - 4х) = 3; г) 14 - (-5 + 2х) = -3. 4. Решите уравнение: а) 3х - (х + 17) = 21; б) 10 - 2(7 - х) = 8. 5. Вычислите: -2+ (9,7 - 1,6) : (-0,9). 6. Упростите выражение: а) 2(4a - 5) - (2 - 3а); б) -3(5 - 7х) + 4(х - 7); в) 1,5(2 - 0,2 а) + 3 (а + 1); г) -2(-1 - 2a + 7b) - (4a - 8b + 1); д) -(0,5 х - 1,1) - х; есть) (-0,25х + 0,3y) - 3(0,7 х - 0,3в).
|
|