|
2. Вычислите, выбрав удобный порядок действий: а) (-5) · (-6) · 7; б) (-1) · (-5) · (-8); в) (-12) · 5 · 0 · (-6); г) ; д) (-0,2) · (-0,2) · (-0,2) · (-0,2); есть) 1,2 · ·(-1,8)·. 3. Назовите коэффициент выражения: -0,5ab; ab; -cb; -abc; ab; -ху; 1,7mn ; -2,3х. 4. Назовите подобные слагаемые в сумме и их коэффициенты: a) 5a - 7a + 8b - 2b; б) 3x - 4y + 8,2 х - 5в; в) -15х + у - х - у; г) -2b - 1 - b + 8b. Сведите подобные слагаемые. 5. Решите уравнение: а) 3 · х = 0; б) 3 · (х - 0,5) = 0; в) 3 · (3х + 0,3) = 0; г) х · (3х + 0,3) = 0.
II. Систематизация знаний @ На этом уроке мы «подводим итоги» по поводу изучения темы «Умножение рациональных чисел» («Деление рациональных чисел» мы рассмотрим на следующем уроке). Поэтому хотелось, чтобы на уроке прозвучали основные теоретические выкладки, связанные с этой темой (алгоритмы умножения рациональных чисел, свойства умножения рациональных чисел и т.д.). Но, чтобы не превращать этот урок на скучное опрос, желательно провести этот этап в игровой форме (например, брейн-ринге, где учащиеся группируются по 4-5 человек, или в виде интеллектуального аукциона (методику проведения смотри в приложениях)).
III. Воспроизводство, совершенствование и коррекция умений @ После проведенной систематизации знаний (см. выше) очень важно проверить практические умения учащихся, поэтому особое внимание обращаем на распределительную свойство умножения (возведения подобных слагаемых в алгебраических суммах и преобразования целых выражений в алгебраическую сумму с применением распределительного свойства умножения) и соединительную свойство умножения и свойство нуля при умножении. Соответственно подбираем задачи. 1. Вычислите значение выражения. а) 34 · (-4); -7,2 · (-7); -2,6 · 3,4; -32,15 · (-0,6); -3·1; -3·. б) -14,3 · 0,6 + 5,7 · (-1,4); (23,42 - 54) · (-4,12 + 4,04); в) ·-; . 2. Использовав соединительную свойство умножения: 1) вычислите: а) -5,49 · 4; б) -125 · 17 · (-0,8); в) 0,4 · (-25) · (-5) · (-0,2); г) -3,73 · 50 · (-2) · (-0,01); д) ·(-4,5)··0,4; е) -···(-22); 2) упростите выражение: а) -1,2 · 3а; б) -0,8 х · (-0,7); в) -5b · 2,4 с; г) -6а · 0,7b · (-0,5 с); д) -x · · (-y); е) 1x · ; 3) упростите выражение -0,5 т - 20п и найдите его значение при m = -1; n = -2. 3. Используя распределительную свойство умножения: 1) раскройте скобки: а) 2(х - 7у + 3z); б) -7(5 - a - 4b); в) (с - 8d + 66)·(-1,2); г) -0,6 х(-5 + 3m - 1,4n); д) -г(-х + 2у -4,6); в) -8; 2) сведите подобные слагаемые: а) 8а + 19а - 28а + 3а; б) -4х + 11х + 35х - 38x, в) 1,4 а - a + b - 2,6b; г) 1,6m - 1,2 - 3,1m + 0,8; д) 1,1p + 0,9d - 1,2 - 1,3p - 3,8d; е) -a + b + a - b; 3) раскройте скобки и сведите подобные слагаемые: а) 7(4 + 6) - 12а; б) 8х - 4(16 - 2х); в) 1,7(а - 4) + 0,6(6 - 2а); г) 1,5(8x - 6y) - (5y - 3x) · 2,4; д) -(4,3х - 2,4) - (5,8 - 2,6 х); есть) . Дополнительные упражнения Найдите значение выражения: 1) 0,6(4х - 12) - 0,4(5х - 7) при х = 4; 2) 5(y - 7) - 3(14 - y) при y = -0,4.
IV. Итоги урока Обращаем внимание на те моменты, которые вызвали трудности при решении упражнений.
V. Домашнее задание 1. Выполните действия: а) (- 5 + 4,8) · (- 0,5)2; б) (8 - 10,2) · (- 9 + 7,5); в) (- 7 - 8 + 16,1)2; г) (- 2,75 + 3) · (- 0,2)2. 2. Выполните действия: · (1,2 - 1,8). 3. Упростите выражение: а) (2a - 5) - (4 - 7а); б) -(-6 - 4х) + 2(-8х + 3); 4. г) 0,5(8 - 4а) - 3(0,2 а - 1); д) (1,2a - 1,8b + 3)·(-2) - 5(1,2a + 1,8b - 1,3); есть) ·-4·. 5. Найдите значение выражения -3x ·y; если х = , у = ..
|
|