Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

7 КЛАСС

 

Тема 2. Композиция музыкального произведения

Урок 22

Тема урока. Особые метро-ритмические характеристики музыки. Работа над песней "Гей, ви, козаченьки". Слушание музыки. М. Скорик. "Гуцульский триптих"

 

Цель урока: обобщить знания учащихся о построении музыкального произведения, работать над художественным исполнением песни, развивать музыкальную память и певческие навыки; воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, аудио-запись, нотная запись, портрет композитора.

Ход урока

И. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

Пение упражнения с доски, сольфеджуючи.

 

 

- Что менялось в этих упражнениях во время пения?

(Размер, ритм, темп. Все музыкальные произведения исполняются в установленном темпе, что создает определенный характер произведения. А ощущение темпа зависит от размера).

- Какие величины вы знаете?

(Простой и переменный).

- В каком упражнении вы заметили переменный размер?

(В И).

- Что характерно для II упражнения? (Встречается синкопа).

- Что такое синкопа?

 

III. Перейдем к песне.

- Какую песню изучали на прошлом уроке? („Гей, ви, козаченьки" Г. Татарченко).

1. Обработка текста на всех куплетах.

2. Работа над исполнительским развитием: широко, наспівно, передавая героический характер.

 

IV. Слушание музыки.

1. Вступительная рассказ.

В 60-х годах XX в. ярко вспыхнул талант молодого композитора из Львова Мирослава Скорика. Кроме классического направления, молодой музыкант интересовался эстрадой и первый внес в украинскую „легкую” музыку ритмы джаза и рок-музыки. М. Скорик родился в 1938 г. в Львове. Его семья была тесно связана с искусством. Дедушка был известный фольклорист, а сестра бабушки - знаменитая украинская певица Соломия Крушельницкая. Он рос в атмосфере высокой духовности, очень рано проявил склонность к музыке. Учился в Львовской консерватории, где после окончания остается преподавателем и сразу вступает В союз композиторов Украины.

В 1965 г. знаменитый режиссер С. Параджанов приезжает на Гуцульшину ставить художественный фильм, впоследствии вошедший в десятку лучших фильмов всех времен и народов, - „Тени забытых предков” по повести М. Коцюбинского. Музыку к Этому фильму предложили написать М. Скорику. На основе музыки к кинофильму через некоторое время композитор создает „Гуцульский триптих”. Именно Это произведение начнет серию интересных, необычных по трактовкой народно-песенных интонаций произведений. К ним относятся И концерт для скрипки с оркестром, „Частушки”, „Карпатский концерт”. А дальше опера „Моисей”, балет „Каменщики”, кантата „Весна” и другие.

2. Сегодня мы послушаем II часть „Иван и Маричка” из симфонического произведения „Гуцульский триптих”, где композитор возвеличивает и прославляет красоту карпатского края, его народ, завораживает национальным колоритом Гуцульщины.

Триптих - это музыкальный цикл из трех пьес с различными сюжетами, объединенных одной темой.

3. Характеристика прослушанного.

 

V. Итог урока.