Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

7 КЛАСС

 

Тема 2. Композиция музыкального произведения

Урок 21

Тема урока. Метрическая строение мелодии. Разучивание песни П. Татарченко "Гей, ви, козаченьки". Слушание музыки. Л. ван Бетховен. Увертюра "Эгмонт"

 

Цель урока: углубить знания учащихся о метрическую строение музыкальных произведений и закрепить на практике; развивать у детей метро-ритмический слух и музыкальную память; воспитывать любовь и интерес к музыке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, аудио-запись, нотный текст песни, портрет композитора Л. ван Бетховена.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

 

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Из приведенных упражнений вы заметили разницу в исполнении?

(Да, ба они написаны в разных размерах).

Свойств и характера приобретает мелодия зависимости от размера и ритма?

- По какому принципу классифицируется соотношение длительностей. (Двух или трех долей в одном такте, где первая судьба всегда подчеркнута. Другие размеры являются производными или, как их еще называют, составленными: 4/4; 6/8; 5/4).

 

IV. Разучивание песни Г. Татарченко „Гей, ви, козаченьки”.

1. Вступительная беседа.

 

Гей, ви, козаченьки

Слова В. Крищенко

Музыка Г. Татарченко

 

В темпе марша

image214

 

А пришла злая час, -

Упал казак наш в траве,

Чтобы іскрилась Украина

На гетманской булаве.

Обросила землю рана

Из казацкого лба,

Чтобы ложь умирала,

Чтобы правда жила.

 

Припев:

Гей, ви, козаченьки - ветер в чистом поле,

Научіть потомков так любить свободу.

Гей, ви козаченьки - воспоминание с мяты, руты,

Научіть былую славу вернуть. Дважды

 

В начале 16 в. зарождается казачество. Уи середине того же века формируется Запорожская Сечь - оплот казацкой вольницы. Казаки взяли на себя обязанность защищать украинские земли от всяких нападающих. И до этого времени слава о казаках живет, народ создает о них песни, где прославляет мужественное казачество, их главарей: Дорошенко, Сагайдачного, Мазепы.

Песня „Гей, ви, козаченьки” написана современными авторами: слова Вадима Крищенко, музыка Геннадия Татарченко.

2. Художественный показ песни.

3. Характеристика прослушанного.

4. Разучиваю песню по фразам по нотным текстом. Определяем с учениками темп, который характерен для размера 4/4, а также пунктирный ритм.

 

V. Слушание музыки.

1. Вступительная беседа.

Сегодня мы с вами послушаем увертюру „Эгмонт” Л.Бетховена. Мы ее уже слушали, но сегодня рассмотрим второй аспект произведения, его драматургию, то есть воплощения драматического действия, где достаточно отчетливо выступают два противоречия: образ испанских угнетателей, выраженный аккордами старинного танца сарабанди, и образ угнетенного народа с характерными мелодичними интонациями.

Итак, два фактора составляют драматургию музыкального произведения - сходство и контраст.

2. Слушание произведения и определения:

- Драматизирует развитие музыки?

- Какими средствами композитор выражает непримиримую борьбу народа?

- Какой характер оригинала музыкального произведения?

- Какие чувства он выражает?

3. Характеристика прослушанного.

(Мнения учащихся о услышан произведение).

 

VI. Итог урока.