Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

7 КЛАСС

 

Тема 2. Композиция музыкального произведения

Урок 20

Тема урока. Разновидности ритмического письма, синкопа, упражнение. Работа над песней "Сыну". Слушание музыки. Дж. Россини. Увертюра к опере "Севильский цирюльник"

 

Цель урока: закрепить с учащимися приобретенные знания и умения воспроизведения ритма; развивать вокально-хоровые навыки и музыкально-ритмический слух; воспитывать интерес к музыке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: нотный текст песни, фортепиано, аудио-запись, портрет Дж. Россини.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

 

image213

 

Все музыкальные жанры связаны определенными метро-ритмическими средствами выразительности. Мы легко можем различать на слух темп марша, вальса, польки и т.д. благодаря метроритму. Но, как вы знаете, есть синкопований ритм, давайте споем песню „Пусть будет так”.

- Что такое синкопа?

- В каких произведениях вы запомнили синкопований ритм?

(„Выйди, выйди, Иванку’, „Частушки” и другие).

 

III. Работу над песней „Сыну” (продолжение).

Распевая, особое внимание звергаю на образное содержание произведения, в котором передан характер и настроение, благодаря удачному сочетанию поэтического текста и мелодии.

 

IV. Слушание музыки.

1. Рассказ.

На прошлых уроках мы ознакомились с музыкальной формой. Это увертюра, оратория, симфония, концерт. Сегодня вы послушаете еще одну увертюру к опере „Севильский цирюльник” итальянского композитора Джоакино Россини.

Дж. Россини родился в 1792 г. в г. Пезаро. Его отец был трубачом, а мать - певицей с хорошим голосом. Впоследствии семья переехала в г. Болонью, где Россини получил музыкальное образование. Свое творчество он вообще посвятил опере.

В первый период творчества написал 16 опер, 9 из них было написано в характере „буффа”, что означает комичная. Одной из таких опер была „Севильский цирюльник”, которую Россини написал за 20 дней. Это итальянская комедия с острым остроумным содержанием, мелодической щедростью и виртуозным блеском вокальных партий.

2. Слушание увертюры.

3. Характеристика прослушанного.

- В какой форме написана увертюра? (Увертюра написана в форме сонатного аллегро без разработки. Легкость и простота этой музыки воспроизводит итальянский характер, а динамические волны в оркестровке придают ей театральности).

- Какой характер имеет окончания увертюры?

- Какие элементы музыкальной речи использовал композитор?

4. Повторное слушание.

 

V. Итог урока.