Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 91

Тема. Сложение и вычитание десятичных дробей

 

Цель: повторить с учениками задачи на движение по течению и против течения реки; формировать умение решать такие задачи, выполняя сложение и вычитание десятичных дробей; отработать навыки выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

№№ 854; 870; 861 есть базовым заданием (их аналоги внесены в тематической контрольной работы), поэтому проверку решения, и при необходимости, пояснения к решению надо выполнить обязательно.

 

II. Воспроизведение знаний
Устные упражнения

1. Заполните звено вычислений:

2. Решите уравнение:

1) 4,3 + х = 7,1;

2) 6,3 - х = 2,9;

3) х - 1,5 = 6,5.

3. Выполните действия, выбрав удобный порядок действий:

1) 3,3 + (0,7 + 5,2);

2) 3,3 + 5,9 + 0,1;

3) 3,3 - (0,1 + 0,3);

4) (3,3+ 0,1) - 0,3.

4. Вычислите в метрах:

1) 5,2 м - 3 см;

2) 5,2 м 3 дм;

3) 5,2 км - 3 м.

 

III. Дополнение знаний

Учитель напоминает ученикам, что основные характеристики движения - расстояние (S), скорость (v) и время (t), связанные формуле S = vt, и по учебнику (п. 30, пример 2) знакомит учащихся с разновидностью движения, где скорость может приобретать различные значения - движение по реке (при наличии течения).

Ученики знакомятся с понятием собственной скорости (vвл.), скорости течения (vт.) и скорости по течению (vт.) и против течения (vпротив т.). После чего в тетрадях делают записи.

vт. - скорость течения реки;

vвл. - собственная скорость (скорость в стоячей воде - озере);

vпо т. = vсоб. + vт. - скорость по течению;

vпротив т. = vсоб. - vт. - скорость против течения.

 

IV. Закрепления знаний. Формирование умений

Основной вид задач,, что должны быть разрешены на этом уроке - задачи на движение (по течению и против течения; №№ 841; 843; 845).

Также важно закончить формирование умений выполнять задания, предполагающие добавление и вычитание десятичных дробей, умение выражать значения величин в разных единицах измерения (№ 868 (4-6), 869 (4-6)).

Если останется время, можно предложить ученикам задачи поискового содержания: № 865 (1; 3), 866 (1; 2), 867 (1, 2, 3), 856 (3,4).

Дополнительно на уроке решается логическая задача на повторение: вставьте пропущенное число, или слово, или букву:

 

МОСКВА

4,2 х 5,7

В

ХАРЬКОВ

2,3 х 4

?

 

V. Домашнее задание

п. 30, №№ 842; 844; 846; 870 (5, 6); 864.