ТЕМА: В ШКОЛЕ И ДОМА
UNIT 8. EVERYDAY ACTIVITIES
УРОК 89 (4-5)
Подтема: Береги время.
Цель: Повторить и систематизировать грамматический материал: употребление предлогов времени.
Тренировать учащихся в аудировании.
Развивать умения диалогического и монологического вещания.
Развивать коммуникативные способности учащихся.
Воспитывать умение планировать свое время.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, «Proverbs about Time» (HO), иллюстрация с Биг Беном.
ХОД УРОКА
И. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ
Greeting and Aim
1. Приветствие и сообщение темы и цели урока.
Т: Good morning, children! Today we continue discussing time. What time is it now? What time did you get up? What time will your lessons finish and you will be free? How long is your typical working day? Six hours? Seven hours? Or more? Let us check your homework.
Check on Homework
2. Проверка домашнего задания.
Ученики по желанию читают свои домашние задания - сочинения о типовой рабочий
день в Украине. Учитель проверяет наличие словарной работы.
Warming up
3. Введение в иноязычную атмосферу.
1) Изучение пословиц о времени.
Т: Look at your handouts and try to find the two parts of the proverbs.
HO:
Match the parts of the proverbs.
[ ] 1) All work and no play a) it flies.
[ ] 2) don'T waste time b) makes Jack a dull boy.
[ ] 3) Lost time c) than never.
[ ] 4) Better late d) is never found again.
[ ] 5) Time is e) works wonders.
[ ] 6) Time f) money.
Key. 1b; 2a; 3d; 4c; 5f; 6e.
Ученики работают, составляя пословицы и выбирая из них те, что им понравились. Потом они заучивают пословицы и воспроизводят их цепочкой.
2) Речевая зарядка.
Т: Listen to the poem.
The moments fly - a minute's gone.
The minutes fly - an hour's gone.
The day is sled - the night is here.
Thus flies a week, a month, a year.
T: Now answer my questions.
How many seconds are there in a minute? (60)
How many minutes are there in an hour? (60)
How many hours are there in a day? (24)
How many days are there in a week? (7)
How many months are there in a year? (12)
How many years are there in a century? (100)
Учащиеся прослушивают стихотворение и отвечают на вопросы учителя, который обращает их внимание на употребления структуры there are.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Grammar Practice
1. Систематизация грамматического материала: употребление предлогов времени.
1) Изучение раздела «Remember» (с. 121).
Учитель добавляет, что в некоторых случаях предлог отсутствует, напр. next year, last Monday. Предлог in также имеет значение «через», напр. in an hour.
2) Выполнение тренировочных упражнений.
а) Упр. 4 (с. 121).
Ученики выполняют упражнение устно, проверку проводят путем фронтального опроса.
б) Упр. 5 (с. 121) - работа в парах.
Ученики задают друг другу вопросы и отвечают на них, обращая внимание на предлоги.
в) РЖД, упр. 1 (с. 88).
Ученики выполняют упражнение письменно, затем по очереди читают предложения.
Speaking
2. Тренировка учащихся в диалогическом речи.
1) Повторение изученных ЛО.
Т: Before you begin the dialogues can you tell me how we ask the time?
Ps: What time is it? What's the time?
T: i'll help you. Listen. Can you tell me the time? Do you know what time it is? Excuse me, have you got the time? You know how to answer the question, don't you? Let us practise.
Ученики работают в парах: задают друг другу вопросы и отвечают на них. Учитель слушает одну-две пары.
2) РЖД, упр. 2 а, b (с. 88).
Ученики в парах реконструируют диалоги, потом воспроизводят их. Учитель вызывает одну пару к доске, и они инсценируют диалоги перед классом.
Listening Comprehension
3. Представление текста «Big Веn» для аудирования.
1) Этап подготовки к аудированию.
Т: Last year you travelled around London and of course you visited the Houses of Parliament with its famous tower - the Clock Tower more often called Big Ben. Look at the picture and listen to the story about the history of this clock.
2) Этап аудирования.
Учащиеся прослушивают текст.
BIG BEN
The English people built the tower with the clock in 1858. The clock has four faces and a very loud bell. The bell weighs 13 tons.
The man who saw that the tower was built had the name Benjamin Hall. He was very tall and the workers and his friends called him Big Ben. That's why the English call the clock and the Clock Tower «Big Ben».
3) Проверка понимания содержания текста.
Учащиеся отвечают на вопросы в режиме Т Р1 Р2 Р3...
Т: Answer the questions.
Where is Big Ben?
When did the English people build it?
How much does the bell weigh?
Who saw to the building of the Clock Tower?
What kind of man was Benjamin Hall?
Why do the English call the tower Big Ben?
ИII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Homework
1. Домашнее задание.
РЖД, упр. 3 (с. 88), написать сочинение об одном из своих часов.
Summarizing
2. Подведение итогов урока.
Беседа с учениками.
Т: What topic did we discuss today? Can you ask about the time before our time is up? How many clocks, alarm clocks and watches have you got at home? Please, write about one of them.