Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

7 КЛАСС

 

Тема 2. Композиция музыкального произведения

Урок 17

Тема урока. Мелодичная упражнение в размере 2/4. Разучивание песни "Школьный корабль" Г. Струве. Слушание музыки. М. Глинка. Уверпора к опере "Руслан и Людмила"

 

Цель урока: закрепить с учащимися длительности нот и пауз на ритмичной вправе; развивать у детей вокально - хоровые навыки и музыкально-ритмический слух; воспитывать интерес к оперному искусству.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: нотный текст песни, магнитофон, фортепиано, аудио-запись, портрет М. Глинки.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

Известно, что каждый лад состоит из устойчивых и неустойчивых ступеней. Мы также

знаем, что неустойчивые тяготеют в устойчивые. Например, в гамме до мажор.

1. Пение мажорного звукоряда.

 

image204

 

2. Все мелодии завершаются на устойчивых ступенях. Вот послушайте упражнение. (Выполняю упражнение).

 

image205

 

Ваша задача дописать ее окончания. А чтобы его дописать, нужно определить тональность.

- Фа мажор. (Дети записывают задание в тетради и завершают мелодию).

- А теперь просольфеджуємо все вместе.

- Кто желает выполнить со словами?

 

III. Разучивание песни Г. Струве „Школьный корабль”.

 

Школьный корабль

Слова К. Ібряєва

Музыка Г. Струве

 

В темпе вальса

image207

 

Каждый год мы входим, конечно,

В новый класс, как в другой порт

Наши мечты, нашу песню,

Как всегда, берем в долг.

 

Припев:

Мы вахту несем в классе годы,

То значит, хоть немножко мы все моряки.

Жажда открытий нам знакома.

Дороги у нас не близкие.

 

По следам героев Грина,

По книжкам, что любишь ты,

Под невидимым парусом

Нам с друзьями плыть.

 

Припев.

 

Или в морфлот пойдем со школы,

Или позовет космодром -

Не оставим никогда Мы человека за бортом.

 

Припев.

 

1. Художественный показ песни.

2. Беседа по прослуханим произведением. Дети определяют основной смысл текста слов песни, характер мелодии.

- Чему учит песня?

- В каком темпе прозвучала песня?

- Она танцевального характера?

- Какая тональность песни?

3. Разучиваю песню за нотным текстом по фразам, звергаю внимание на встречные знаки альтерации, затакты, заліговані смежные ноты.

Степенью начинается песня, устойчивым или неустойчивым?

- Каким заканчивается?

 

IV. Слушание музыки.

1. Вступительная беседа.

Дети, вы знаете, что все музыкальные произведения имеют свою структурную построение и соответственно относятся к определенной группе, которая классифицируется по жанру.

Жанр - это сложившийся разновидность музыкальных произведений, которые определяются по характеру, тематике, средствами выразительности. Есть такие жанры: песенный, камерный, оперный, симфонический.

Сегодня мы обратимся к оперному жанру, слушая увертюру к опере „Руслан и Людмила” М. Глинки.

М. Глинка - русский композитор, основоположник русской классической музыки. Свою оперу он написал по одноименной сказке А. Пушкина.

В 1838 г. Глинка совершил путешествие по Украине, побывав в городах и селах, слушал украинские песни. В то время он начал писать две украинские песни „Гуде вітер вельми в полі” и „Не щебечи, соловей”, а также оперу, отрывки из которой слушали с восторгом слушатели музыкальных вечеров в с. Качановке. Главные персонажи сказки - Руслан и Людмила. Это мужественные и добрые люди, которые вступают в борьбу с носителями зла и жестокости Черномором и Нашей волшебницей.

2. Слушание увертюры.

3. Характеристика прослушанного.

- Что такое увертюра?

- Охарактеризуйте музыку увертюры.

- К какому жанру относится опера?

- Имеет сказочный характер увертюра?

 

V. Итог урока.