Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

7 КЛАСС

 

Тема 2. Композиция музыкального произведения

Урок 18

Тема урока. Интерпретация музыкальных произведений. Вокальное упражнение. Работа над песней "Школьный корабль".

Слушание музыки. М. Глинка. Увертюра к опере "Руслан и Людмила"

 

Цель урока: учить детей воспринимать музыкальное произведение в единстве содержания и формы; развивать навыки активного восприятия музыкального произведения; воспитывать интерес к оперному жанру.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, аудио-записи, портрет М. Глинки.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

а. Пение упражнения по полтона вверх.

 

 

b. Упражнение на выработку протяжного пения.

 

 

III. Объяснение нового материала.

Сегодня мы познакомимся с понятием „интерпретация” музыкального произведения. Каждое музыкальное произведение исполнитель может выполнять по-своему. Такое прочтение музыкального произведения называется интерпретацией или трактовки. Вот, например, выполним отрывок песни „Степом, Степом” А. Пашкевича.

(Дети выполняют).

А теперь послушайте, как эту песню исполняет хор на аудио-записи. (Слушают).

Вы заметили, что профессиональные исполнители полнее доносят до слушателя главный художественный замысел композитора.

 

IV. Работа над песней „Школьный корабль” Г. Струве.

Обращаю внимание на характер исполнения: бодро, задорно, легко, без напряжения. Работаю над чистотой интонирования, дикцией, дыханием. Желающих опитую на оценку.

 

V. Слушание музыки.

1. Беседа.

- Из чего состоит мелодия?

(Мотив, фраза, предложение).

- А какие вы знаете музыкальные формы? Что такое форма?

Форма - это композиция музыкального произведения, структурное построение.

Есть двухчастная, одночастная, 3-х частная, сонатная, куплетна, вариационная т.д

- Какое музыкальное произведение вы слушали в прошлый раз?

- Кто такой М. Глинка?

- Что такое увертюра?

2. Сегодня вы еще раз послушаете увертюру, но заметьте, сколько тем в увертюре. Вы помните основную идею: борьбу добра и зла. Какие элементы музыкальной выразительности использовал композитор?

Начинается увертюра радостно. Главная тема звучит гордо и непреклонно. Далее появляется лирическая мелодия арии Руслана (наигрываю отрывок), что переполнена нежной любовью к Людмиле. А в средней части звучит музыка напряженной борьбы главных персонажей со злым чародеем Черномором, которого композитор характеризует специфическим мелодическим оборотом.

(Наигрываю отрывок).

- Что вы можете сказать о оркестровую палитру увертюры?

3. Повторное слушание увертюры.

 

VI. Итог урока.