Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

7 КЛАСС

 

Тема 1. Образное содержание музыки

Урок 16

Тема урока. Повторение изученных песен. Музыкальная викторина

 

Цель урока: узагальниш и обобщить знания, умения и навыки определения основных элементов музыкального языка; развивать музыкально-ритмический слух, ладовое чувство, певческие навыки; воспитывать интерес к музыке.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, аудио-записи, портреты композиторов.

Ход урока

И. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

(На доске портреты композиторов Баха, Шостаковича, Хачатуряна, Пашкевича, Шопена, Вербицкого).

Сегодня наш урок обобщающий, и мы повторим с вами изученные песни, которые изучали в течение темы.

1. Первое задание: запишите в тетрадь (а один из учеников на доске) ритмический рисунок песни „Украина”. (Дети записывают).

Настройка в тональности.

А теперь выполним эту песню с солистом. (Один из учеников, у которого хорошие вокальные данные, запевает, классный хор исполняет припев).

2. Что вы знаете о песню-гимн „Ще не вмерла Украины”? Кто является авторами гимна?

Послушайте гимн в исполнении хора.

3. Что вы знаете об авторе музыки песни „Степом, Степом”?

- Чей образ изображен в песне?

- Давайте вспомним песню „Степом, Степом” А. Пашкевича и выполним ее.

4. Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор Д. Шостакович для создания образа нашествия врага.

- В каком произведении?

- Что такое симфония?

5. Какие музыкальные образы воссозданы в балете А. Хачатуряна „Гаяне”.

- Давайте повторим песню „Пусть будет так” П. Маккартни, Д. Леннона.

6. Какое влияние имеет на человека музыка?

- Что создает характер музыки?

- Какие разнохарактерные произведения вы слушали на прошлом уроке?

7. Что вы можете рассказать о Ф. Шопена?

8. Какие виды музыкальной фактуры вам известны?

- Что такое полифония?

- Что вы можете сказать о Органную фугу ля минор И. С. Баха.

- Вспомним песню-колядку „Бог предвечный” и заколядуємо.

 

IV. Итог урока.