7 КЛАСС
Тема 1. Образное содержание музыки
Урок 16
Тема урока. Повторение изученных песен. Музыкальная викторина
Цель урока: узагальниш и обобщить знания, умения и навыки определения основных элементов музыкального языка; развивать музыкально-ритмический слух, ладовое чувство, певческие навыки; воспитывать интерес к музыке.
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: магнитофон, фортепиано, аудио-записи, портреты композиторов.
Ход урока
И. Организация класса к уроку.
1. Музыкальное приветствие.
2. Объявление темы урока.
II. Распевки.
III. Актуализация опорных знаний учащихся.
(На доске портреты композиторов Баха, Шостаковича, Хачатуряна, Пашкевича, Шопена, Вербицкого).
Сегодня наш урок обобщающий, и мы повторим с вами изученные песни, которые изучали в течение темы.
1. Первое задание: запишите в тетрадь (а один из учеников на доске) ритмический рисунок песни „Украина”. (Дети записывают).
Настройка в тональности.
А теперь выполним эту песню с солистом. (Один из учеников, у которого хорошие вокальные данные, запевает, классный хор исполняет припев).
2. Что вы знаете о песню-гимн „Ще не вмерла Украины”? Кто является авторами гимна?
Послушайте гимн в исполнении хора.
3. Что вы знаете об авторе музыки песни „Степом, Степом”?
- Чей образ изображен в песне?
- Давайте вспомним песню „Степом, Степом” А. Пашкевича и выполним ее.
4. Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор Д. Шостакович для создания образа нашествия врага.
- В каком произведении?
- Что такое симфония?
5. Какие музыкальные образы воссозданы в балете А. Хачатуряна „Гаяне”.
- Давайте повторим песню „Пусть будет так” П. Маккартни, Д. Леннона.
6. Какое влияние имеет на человека музыка?
- Что создает характер музыки?
- Какие разнохарактерные произведения вы слушали на прошлом уроке?
7. Что вы можете рассказать о Ф. Шопена?
8. Какие виды музыкальной фактуры вам известны?
- Что такое полифония?
- Что вы можете сказать о Органную фугу ля минор И. С. Баха.
- Вспомним песню-колядку „Бог предвечный” и заколядуємо.
IV. Итог урока.