ТЕМА: В ШКОЛЕ И ДОМА
UNIT 8. EVERYDAY ACTIVITIES
УРОК 87 (3)
Подтема: Мы можем сделать это самостоятельно.
Цель: Повторить и активизировать лексико-грамматический материал темы.
Отработать грамматический материал: употребление возвратных местоимений.
Продолжать формировать навыки устной речи.
Совершенствовать технику чтения.
Проконтролировать понимание содержания текста домашнего чтения.
Воспитывать стремление к самостоятельности, ответственности за выполнение порученного дела.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, карточки с грамматическим заданием «By Myself» (HO).
ХОД УРОКА
I. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ
Greeting and Aim
1. Приветствие и сообщение темы и цели урока.
Т: Our today's topic is «We Can Do It Ourselves». And I think we can do it well. Let us begin with the rhyme.
Warming up
2. Введение в иноязычную атмосферу.
Ученики хором повторяют за учителем рифмовки, записанное на доске.
I try to do my best each day
In my work and in my play.
If I always do my best,
I need not care about the rest.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Vocabulary and Grammar Revision
1. Активизация лексико-грамматических структур, связанных с темой урока.
1) Упр. 5 (с. 118).
Ученики задают вопросы в приведенных предложений в режиме Р1 Р2 Р3....
2) РЖД, упр. 1 (с. 86).
Учащиеся заполняют таблицу в рабочих тетрадях. Далее один из них читает словосочетания с глаголом to do (the dishes, the shopping, housework, the washing). Другой ученик - словосочетания с глаголом to go (sightseeing, home shopping in for sports, to school).
Grammar Practice
2. Обобщение грамматического материала: «Возвратные местоимения».
1) Grammar Point (с. 119).
Ученики самостоятельно читают грамматический справочник. Учитель объясняет и дополняет прочитанную информацию.
Т: You can also see the structures with by myself /yourself, etc. By + reflexive pronoun means alone (сам). For example, she wasn't with her friends. She was by herself. And now let us practice.
Учащиеся работают с раздаточным материалом: по очереди устно трансформируют предложения.
HO:
Make up sentences with by myself/yourself, etc.
1. I went on holiday alone. I went on holiday by myself.
2. John lives alone. John________________________________
3. Jane, do you live alone? Do you_________________________
4. I had dinner alone. I_________________________________
5. She went to the cinema alone. She______________________
6. My friend and I were at home alone. We__________________
2) Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала.
а) Упр. 1 (с. 119).
Ученики выполняют упражнение устно: цепочкой дополняют и переводят предложения.
б) Упр. 2 (с. 119).
Учитель проверяет выполнение упражнения путем фронтального опроса.
в) РЖД, упр. 2 (с. 86) - работа в парах.
Ученики задают друг другу вопросы и отвечают на них.
г) РЗ, упр. 3 (с. 86).
Ученики записывают два-три предложения (с опорой на модель), затем по очереди читают их.
Home Reading
3. Контроль понимания содержания текста домашнего чтения «An Old Иlе» (с. 164).
1) Учащиеся отвечают на вопросы учителя в режиме Т Р1 Р2 Р3 ...
Т: Dear pupils. Now I want to see how you've prepared your home reading. Open your reader's Bag, page 164, and answer my questions.
Can you see what is wrong in the picture on page 164? (The woman's dress is green while in the text it is black.)
Was the woman generous or greedy?
Why do you think so?
What did the woman become because of her greediness?
Did you like the tale?
Let us see how you can read it.
2) Ученики читают текст по ролям: автор, бедный старик и жадная старуха. Слова автора по очереди читают несколько учащихся, поскольку роль велика. Учитель может предложить двум ученикам разыграть сценку между стариком и старухой.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Homework
1. Домашнее задание.
Впр. 3 (с. 119), написать пять предложений.
Summarizing
2. Подведение итогов урока.
Т: At the lesson we had a good practice using reflexive pronouns. At home you will use those pronouns in exercise 3, p. 119.