Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 87

Тема. Округление десятичных дробей

 

Цель: закрепить знание алгоритма округления десятичной дроби до полного разряда; отработать навыки решения задач, предполагающих применение округления чисел.

Тип урока: усвоение навыков и умений.

Ход урока

И. Проверка домашнего задания

На доске заранее записаны правильные ответы к заданиям домашней работы (записанные или самим учителем или одним из учеников), и учащиеся самостоятельно в тетрадях отмечают правильно выполненные задания или исправляют ошибки. При этом ошибочно выполненные задания комментируются учащимися с мест.

 

II. Воспроизведение знаний учащихся

Устные упражнения

1. Округлите:

1) до десятых: 8,435; 32,1601; 9,75;

2) до сотых: 65,1783; 4,008; 1,6666;

3) до единиц: 50,92; 1,19; 8,47;

4) до сотен: 438; 3078,65; 196,48.

2. Какие из чисел: 0,7; 0,8; 0,78; 0,8001; 0,85; 0,876; 0,8999; 0,9; 0,9000001 удовлетворяют неравенство 0,8 х 0,9?

3. За кг сыра заплатили 5 грн. Сколько надо заплатить за 2кг такого сыра?

 

III. Отработка навыков

Ученикам можно предложить решить задачи достаточного уровня, которые, кроме всего прочего, предусматривают выполнение округления дробей (№№ 823; 824), упражнения, обращенные к упражнений на округление десятичных дробей (то есть на восстановление данного числа по известным приближенным значением № 826), и несколько упражнений более высокого уровня сложности (дополнительные задачи №№ 1-5)

 

Дополнительные задачи

1. Найдите ошибка:

1) 3,27 3,3;

2) 2,99 3,0;

3) 12,34 12,3;

4) 0,75 0,7;

5) 8,18 8,2.

2. Все числа: 2,5; 2,6; 2,7; 2,8; 2,9; 3,1; 3,2; 3,3; 3,4 - имеют одну особенность, связанную с округлением чисел. Какую?

3. Незнайка задумал число. Сначала он округлил это число до десятых, получил 6,4. Потом он округлил задуманное число до единиц, получил 7. Не ошибся ли он?

4. Найдите пропущенный рисунок:

 

3,654

8,34

1,35

?

4,7

 

5. Найдите пропущенное число:

9,7 2а - 3 = 17;

4,1 5а - 8 = 2а + 4;

5,3 28 - 4a = ?

 

IV. Итог урока

 

V. Домашнее задание

п. 29, №№ 825, 827, на повторение № 829 (1).