Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

7 КЛАСС

 

Тема 1. Образное содержание музыки

Урок 15

Тема урока. Виражальна роль строя. Разучивание колядки "Бог предвечный". Слушание музыки. Ф. Шопен. Вальс ре бемоль мажор и Вальс до минор

 

Цель урока: учить применять знания по музыкальной грамоте на практике; развивать у детей ладо-тональный слух, совершенствовать вокально-хоровые навыки; воспитывать интерес к музыке Ф. Шопена.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, аудио-запись, портрет Ф. Шопена.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

1. Пение мажорного и минорного звукоряда от ре, тонических трезвучий.

2. Пение упражнения для развития дикции.

 

 

Дети, мы сейчас споем с вами два лада - мажорный и минорный. Одни звуки строя воспринимаются как неустойчивые (II, IV, VI, VII), а другие (I, III, V) - более устойчивы, способны создать ощущение полной завершенности музыкальной формы, предложение произведения. Мы в младших классах учили, что мажор веселый, радостный, бодрый, а минор - грустный, то есть эти два лады влияют на характер мелодии. Давайте просольфеджуємо с вами отрывки народных песен (одна в фа мажоре, а вторая в ре миноре) и сравним лады, характер песен.

- Влияет ли данный порядок на характер украинской народной песни?

 

III. Разучивание песни - колядки „Бог предвечный”.

1. Вступительная беседа.

Дети, вы знаете, что зимний период начинается с праздников: св. Андрея, св. Николая, Рождества, Крещения И мы их празднуем с песнями.

- Что вы знаете колядки? (Рассказы детей).

- Которые вы учили колядки?

- Сегодня мы изучим с вами колядку „Бог предвечный”.

2. Художественный показ песни-колядки.

3. Разучиваю песню по фразам по нотным текстом, слежу за чистотой интонирования, дикцией, дыханием.

 

IV. Слушание музыки.

1. Рассказ учителя.

Фридерик Шопен польский композитор и пианист, родился 22 февраля 1810 г. близ Варшавы. Исполнительский талант Фридеріка развивался очень быстро. С семи лет его имя уже гремело в артистокрачних салонах Варціави. Там же он окончил консерваторию. Ф. Шопен писал музыку исключительно действие фортепиано. Его называют „поэтом фортепиано”. Основные жанры его творчества - вальсы, мазурки, полонезы, баллады, фантазии, ноктюрны. Большое место в творчестве Шопена занимают вальси. их у него - 17.

2. Послушаем Вальс ре-бемоль мажор.

(Дети слушают произведение и характеризуют).

Слушаем этот вальс и слышим в нем забавную скороговорку или какую-то шуточную интересную историю.

3. Одним из самых интимных произведений Шопена являются его Вальс до диез минор. Композитор оставался один на один со своей печалью, болезнью, несчастьем. Мария Водзінська, женщина, которую любил Шопен, не ответила ему взаимностью. И была такая минута, когда Шопен собрал все письма от любимой, приобщил иуды засохшую розу, перевязал розовой ленточкой и подписал „Моя беда. Закрывалась дверь в молодость, начиналась эпоха без надежды на счастье, но рождались странные звуки знаменитого Вальса № 7, до диез минор, который вы послушаете, дети. (Звучит Вальс № 7).

В нем звучат три темы, контрастные по своему характеру. Одна написана в мажоре, а другие - в миноре.

- Какова роль строя в этих контрастных произведениях?

- Какая тема повторяется трижды?

 

V. Итог урока.