Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 92

Тема. Деление с остачею на двухзначность число. Устное деление круглых чисел на разрядные числа

 

Цель: объяснить учащимся деления с остачею на двухзначность число способом попыток; совершенствовать устное деление круглых чисел на разрядные и умение решать задачи на пропорциональное деление; формировать вычислительные навыки.

Оборудование: карточки и таблица для устного счета, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

Устные вычисления

1. Устный счет по таблице

Игра «Гонки за лидером»

 

 

2. Счет по карточкам

 

image201

 

3. Решение примеров № 756

4. Задания для опроса

• Использовав скобки, изменить порядок действий так, чтобы числовое значение выражения соответствовало заданному.

480 + 320 : 80 : 5 = 2

120 · 3 - 200 : 100 = 16

• Восьмиметровую колоду разрезали на 2 равные части, а девятиметровую - на 3. Часть которой бревна большая?

• Когда в бочку влили 40 л воды, то заполнили пятую ее часть. Сколько литров воды вмещает бочка?

• От числа 2 480 вычесть 1/4 его.

• Найти число, если 1/7 его равен 450.

5. Индивидуальная работа по карточкам Для учащихся с высоким уровнем знаний

1) Прочитать задачу № 760.

2) Решить задачу с объяснением.

3) Найти значение выражения (задание 2).

Для учащихся с достаточным уровнем знаний

1) Прочитать задачу № 760.

2) Заполнить таблицу.

 

 

Расход горючего за 1 час.

Количество часов

Общее количество топлива

До перерыва

После перерыва

 

 

 

 

3) Решить задачу по действиям.

4) Найти значение выражения (задание 2).

Для учащихся со средним и начальным уровнем знаний

1) Прочитать задачу № 760.

2) Рассмотреть таблицу.

 

 

Расход горючего за 1 час.

Количество часов

Общее количество топлива

До перерыва

После перерыва

одинаковая

 

3) Решить задачу по плану:

а) Сколько всего горючего израсходовали за 1 час?

б) Сколько часов работал двигатель до перерыва?

в) Сколько часов работал двигатель после перерыва?

 

II. Изучение нового материала

1. Деление с остачею

• Объяснение учителя на основе примеров.

90 : 18 = 5 48 : 12 = 4

91 : 18 = 5 (ост. 1) 49 : 12 = 4 (ост. 1)

• Объяснение учащихся деления с остачею за упражнением № 757.

2. Первичное закрепление. Упражнение № 758 (последние две колонки - самостоятельно)

3. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Работа над задачей № 759 (по рисунку и краткой записи)

 

 

Масса животного

Количество животных

Общая масса

?

2

80 кг

?, в 5 раз больше

4

? кг

 

Более сильным ученикам учитель предлагает решить задачу самостоятельно, с остальными - работает коллективно.

2. Найти значение выражения 250 · c - c · 5, если c = 200.

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 762, 763.