УРОК 92
Тема. Деление с остачею на двухзначность число. Устное деление круглых чисел на разрядные числа
Цель: объяснить учащимся деления с остачею на двухзначность число способом попыток; совершенствовать устное деление круглых чисел на разрядные и умение решать задачи на пропорциональное деление; формировать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки и таблица для устного счета, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
Устные вычисления
1. Устный счет по таблице
Игра «Гонки за лидером»
2. Счет по карточкам
3. Решение примеров № 756
4. Задания для опроса
• Использовав скобки, изменить порядок действий так, чтобы числовое значение выражения соответствовало заданному.
480 + 320 : 80 : 5 = 2
120 · 3 - 200 : 100 = 16
• Восьмиметровую колоду разрезали на 2 равные части, а девятиметровую - на 3. Часть которой бревна большая?
• Когда в бочку влили 40 л воды, то заполнили пятую ее часть. Сколько литров воды вмещает бочка?
• От числа 2 480 вычесть 1/4 его.
• Найти число, если 1/7 его равен 450.
5. Индивидуальная работа по карточкам Для учащихся с высоким уровнем знаний
1) Прочитать задачу № 760.
2) Решить задачу с объяснением.
3) Найти значение выражения (задание 2).
Для учащихся с достаточным уровнем знаний
1) Прочитать задачу № 760.
2) Заполнить таблицу.
|
Расход горючего за 1 час. |
Количество часов |
Общее количество топлива |
До перерыва
После перерыва |
|
|
|
3) Решить задачу по действиям.
4) Найти значение выражения (задание 2).
Для учащихся со средним и начальным уровнем знаний
1) Прочитать задачу № 760.
2) Рассмотреть таблицу.
|
Расход горючего за 1 час. |
Количество часов |
Общее количество топлива |
До перерыва
После перерыва |
одинаковая |
|
|
3) Решить задачу по плану:
а) Сколько всего горючего израсходовали за 1 час?
б) Сколько часов работал двигатель до перерыва?
в) Сколько часов работал двигатель после перерыва?
II. Изучение нового материала
1. Деление с остачею
• Объяснение учителя на основе примеров.
90 : 18 = 5 48 : 12 = 4
91 : 18 = 5 (ост. 1) 49 : 12 = 4 (ост. 1)
• Объяснение учащихся деления с остачею за упражнением № 757.
2. Первичное закрепление. Упражнение № 758 (последние две колонки - самостоятельно)
3. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Работа над задачей № 759 (по рисунку и краткой записи)
|
Масса животного |
Количество животных |
Общая масса |
|
? |
2 |
80 кг |
|
?, в 5 раз больше |
4 |
? кг |
Более сильным ученикам учитель предлагает решить задачу самостоятельно, с остальными - работает коллективно.
2. Найти значение выражения 250 · c - c · 5, если c = 200.
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 762, 763.