УРОК 91
Тема. Устное деление круглых багатоцифрових чисел на разрядные числа
Цель: повторить правило деления числа на произведение двух чисел и его применение при вычислении; объяснить ученикам устное деление круглых багатоцифрових чисел на разрядные; готовить к усвоению письменного деления на разрядные числа; отработать задачу на пропорциональное деление и задачу с дробями; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки для устного счета, чертеж условия задачи, карточки для игры.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устные вычисления
1) Устный счет по карточкам.

2) Упражнение на развитие внимания «Найди ошибку».

2. Задания для опроса
• Записать дроби. Назвать знаменатели. На что они указывают?
1/6, 1/7, 1/10.
• Найти 1/8 от 271 280.
• Найти число, если 1/6 его равна 240.
• От числа 2 480 вычесть 1/5 часть.
• Длина полоски 12 см. Третью часть полоски закрашены. Вычислить незафарбовану часть полоски.
• Правильно, что 1/6 от 18 равен 3?
• Длина 1/4 ленты 1 дм 2 см. Какова длина всей ленты?
3. Работа у доски
1) Из одного села в противоположных направлениях вышли два пешехода. Какое расстояние будет между ними через 5 часов, если скорость первого пешехода 4 км/ч., а второго - 6 км/ч.?
2) Найти 1/6 от суммы чисел 2 502 и его 1/3.
3) Вычислить: 73 400 · 40 - 41 728 : 8.
4. Самостоятельное решение примеров № 753
II. Изучение нового материала
1. Подготовительная работа. Повторение правила деления числа на произведение Решить примеры и сравнить ответы.
64 : (4 · 4)
64 : 4 : 4
64 : (4 · 4) = 64 : 4 : 4
2. Объяснения учащихся решения выражения различными способами упражнением № 746
3. Первичное закрепление. Упражнения № 748-750 (№ 750 учитель предлагает выполнить самостоятельно с последующей проверкой)
4. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Задача № 751
|
Грузоподъемность |
Количество рейсов |
Общая масса картофеля |
И машина |
одинаковая |

|

|
II машина |
После заполнения и анализа таблицы учитель предлагает учащимся с высоким и достаточным уровнем знаний решить ее самостоятельно, с остальными работает коллективно.
2. Задача № 752 (решения задачи по чертежу, которое выполняет на доске ученик)

3. Задача на развитие внимания
Игра «Муха»
По клеточкам игрового поля следует передвигаться из одной ячейки в другую по командам учителя. Передвигать «муху» нужно только глазами. После 7 команд учителя ученики кладут «муху» в ту ячейку, на которой команде остановится учитель.

IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 754, 755.