Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 91

Тема. Устное деление круглых багатоцифрових чисел на разрядные числа

 

Цель: повторить правило деления числа на произведение двух чисел и его применение при вычислении; объяснить ученикам устное деление круглых багатоцифрових чисел на разрядные; готовить к усвоению письменного деления на разрядные числа; отработать задачу на пропорциональное деление и задачу с дробями; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: карточки для устного счета, чертеж условия задачи, карточки для игры.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Устные вычисления

1) Устный счет по карточкам.

 

image196

 

2) Упражнение на развитие внимания «Найди ошибку».

2. Задания для опроса

• Записать дроби. Назвать знаменатели. На что они указывают?

1/6, 1/7, 1/10.

• Найти 1/8 от 271 280.

• Найти число, если 1/6 его равна 240.

• От числа 2 480 вычесть 1/5 часть.

• Длина полоски 12 см. Третью часть полоски закрашены. Вычислить незафарбовану часть полоски.

• Правильно, что 1/6 от 18 равен 3?

• Длина 1/4 ленты 1 дм 2 см. Какова длина всей ленты?

3. Работа у доски

1) Из одного села в противоположных направлениях вышли два пешехода. Какое расстояние будет между ними через 5 часов, если скорость первого пешехода 4 км/ч., а второго - 6 км/ч.?

2) Найти 1/6 от суммы чисел 2 502 и его 1/3.

3) Вычислить: 73 400 · 40 - 41 728 : 8.

4. Самостоятельное решение примеров № 753

 

II. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа. Повторение правила деления числа на произведение Решить примеры и сравнить ответы.

64 : (4 · 4)

64 : 4 : 4

64 : (4 · 4) = 64 : 4 : 4

2. Объяснения учащихся решения выражения различными способами упражнением № 746

3. Первичное закрепление. Упражнения № 748-750 (№ 750 учитель предлагает выполнить самостоятельно с последующей проверкой)

4. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Задача № 751

 

 

Грузоподъемность

Количество рейсов

Общая масса картофеля

И машина

одинаковая

II машина

 

После заполнения и анализа таблицы учитель предлагает учащимся с высоким и достаточным уровнем знаний решить ее самостоятельно, с остальными работает коллективно.

2. Задача № 752 (решения задачи по чертежу, которое выполняет на доске ученик)

 

 

3. Задача на развитие внимания

Игра «Муха»

По клеточкам игрового поля следует передвигаться из одной ячейки в другую по командам учителя. Передвигать «муху» нужно только глазами. После 7 команд учителя ученики кладут «муху» в ту ячейку, на которой команде остановится учитель.

 

image200

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 754, 755.