Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 93

Тема. Письменное деление с остачею трехзначных чисел на круглые десятки

 

Цель: объяснить учащимся письменное деление с остачею трехзначных чисел на круглые десятки; формировать умение решать задачи на пропорциональное деление, решать уравнения.

Оборудование: карточки для устного счета, таблица «Деление с остачею».

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

Устные вычисления

1. Указать стрелкой маршрут от малейшей ответы к наибольшей.

 

image203

 

2. Соединить стрелками примеры с одинаковыми ответами.

 

 

3. Задания для опроса

• Сколько составляет 2/6 ч.? 3/4 мин.? 3/100 кг? 5/100 ц?

• У Оли есть 1 грн. На 3/5 она купила 4 одинаковые резинки. Сколько стоит 1 резинка?

• С какой скоростью мимо улитка, если за 2 часа он прополз 8 метров?

 

II. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя

- Число 260 на 50 поровну разделить нельзя. Ближайшее к числу 260 является число 250. Делим 250 на 50, будет 5. У нас осталось число 10, оно меньше числа, на которое мы делили. Следовательно, 260 : 50 = 5 (ост. 10).

Поделим иначе число 294 на 40. Будем делить 294 на произведение чисел 4 и 10.

294 : (10 · 4) = 294 : 10 : 4 = 7 (ост. 14).

Теперь выполним действие деления в столбик.

image204

2. Объяснение учащимися деления с остачею в упражнениях № 764, 765

3. Комментируемое решение примеров № 766 (два примера - с комментированием, остальные самостоятельно)

4. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Задача № 768 (после короткого записи условия решить самостоятельно)

2. Задача № 769 (коллективно)

3. Решение уравнений № 767 (самостоятельно)

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 770, 771.

 

УРОК 94

 

На уроке учитель вырабатывает у учащихся навыки деления с остачею трехзначных чисел на круглые десятки с упражнениями № 773-779.