УРОК 93
Тема. Письменное деление с остачею трехзначных чисел на круглые десятки
Цель: объяснить учащимся письменное деление с остачею трехзначных чисел на круглые десятки; формировать умение решать задачи на пропорциональное деление, решать уравнения.
Оборудование: карточки для устного счета, таблица «Деление с остачею».
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
Устные вычисления
1. Указать стрелкой маршрут от малейшей ответы к наибольшей.
2. Соединить стрелками примеры с одинаковыми ответами.
3. Задания для опроса
• Сколько составляет 2/6 ч.? 3/4 мин.? 3/100 кг? 5/100 ц?
• У Оли есть 1 грн. На 3/5 она купила 4 одинаковые резинки. Сколько стоит 1 резинка?
• С какой скоростью мимо улитка, если за 2 часа он прополз 8 метров?
II. Изучение нового материала
1. Объяснение учителя
- Число 260 на 50 поровну разделить нельзя. Ближайшее к числу 260 является число 250. Делим 250 на 50, будет 5. У нас осталось число 10, оно меньше числа, на которое мы делили. Следовательно, 260 : 50 = 5 (ост. 10).
Поделим иначе число 294 на 40. Будем делить 294 на произведение чисел 4 и 10.
294 : (10 · 4) = 294 : 10 : 4 = 7 (ост. 14).
Теперь выполним действие деления в столбик.
2. Объяснение учащимися деления с остачею в упражнениях № 764, 765
3. Комментируемое решение примеров № 766 (два примера - с комментированием, остальные самостоятельно)
4. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Задача № 768 (после короткого записи условия решить самостоятельно)
2. Задача № 769 (коллективно)
3. Решение уравнений № 767 (самостоятельно)
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 770, 771.
УРОК 94
На уроке учитель вырабатывает у учащихся навыки деления с остачею трехзначных чисел на круглые десятки с упражнениями № 773-779.