|
IV. Совершенствование умений, отработка навыков @ Поскольку на изучение темы программой отводится 3 часа, автор считает целесообразным разделить учебный материал на две части: на этом уроке занимаемся вычислениями (работа с числовыми выражениями), на следующем - работа с буквенными выражениями; на третьем - обобщаем материал, пишем самостоятельную работу. Устные упражнения 1. Вычислите: а) 21 · 3 - 31 · 3; б) 27 · 25 - 17 · 2,5; в) 25 · (-9) + 5 · (-9); г) 54 · (-8) + 54 · 9; д) 25 · 90 +25 · (-86); е) +3 · 3; ж) -3 · (-9). 2. Прочитайте выражение, используя слова «сумма», «произведение»: -3 · 2 + 3 · 7; -0,3 · 0,2 + 0,1 · (-0,7); -3,4 - 5,4. Письменные упражнения Вычислите: 1. а) 54 · 4 - 14 · 54; б) -17 · 25 - 5 · (- 17); в) 2,7 · 19 - 3,7 · 19; г) 91 · 31 - 32 · 91 + 91; д) 1,4 · 1,9 - 3,2 · 1,4 - 1,4 · 8,7; есть) -5 · - · ; ж) · - · - · . 2. а) 6 · ; б) · (-63); в) 12 · . 3. Вынесите за скобки общий множитель и выполните действия: а) 15 · 19 + 30 · 3; б) 90 · 7 - 60 · 8; в) 50 · 17 + 25 · 3. 4. Вычислите, используя распределительную свойство умножения: а) -23 · (- 99); б) 98 · (-11); в) 999 · (- 17). 5. Вычислите рационально: а) 78 · 62 + 13 · 78 - 75 · 68; б) 54 · 36 - 42 · 54 + 6 · 74; в) 478 · 27 + 28 · 478 - 678 · 55; г) 4,8 · 6,5 - 8,5 · 6,8 + 2 · 4,8. @ Задача 1. Особое внимание обращаем на то, что, прежде чем выносить общий множитель за скобки, надо понять, какие слагаемые записаны (то есть отрабатываем понятия «алгебраическая сумма»). @ Задание 2. Снова в скобках имеем алгебраическую сумму, а поэтому учитываем это во время умножения. Например а) 6 · = 6 · = 6 · + 6 · = 2 + (-3) = -1 и т. д. Задача 3. Упражнение является подготовительной для выработки представления о общий множитель как наибольший общий делитель слагаемых. Задача 4. Учимся использовать приемы быстрого счета - подаем один из слагаемых как алгебраическую сумму разрядной единицы и числа ±1. Задание 5. Последовательное неоднократное использование распределительной свойства.
V. Итог урока Еще раз напоминаем ученикам (после решения № 4 и № 5 это очень наглядно), что использование распределительного свойства умножения позволяет во многих случаях достаточно сложные действия делать устно.
VI. Домашнее задание 1. Поставьте вместо звездочки знак «» или «>»так, чтобы образовалась правильная неравенство: а) -7,2 · (-15) * 100; б) 100 · (- 3) * 300; в) 0,2 · (-14) * -2,5. 2. Вычислите рационально: а) 36 · 28 + 36 · 39 - 67 · 46; б) 3,4 · 4,5 - 3,4 · 10,6 + 6,1 · 4,4. 3. Выполните действия: а) · (-6); б) . Дополнительная упражнение Как вычислить устно: 11 · 99; (-11) · (-273); 99 · (-273)?
|
|