Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 85

Тема. Сравнение десятичных дробей

 

Цель: усовершенствовать умение учащихся решать задачи, предусматривающие выполнение сравнения десятичных дробей и проверить усвоение знаний и умений в ходе выполнения тестовых заданий.

Тип урока: применение знаний и умений.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Правильность выполнение домашних упражнений можно проверить в игровой форме: игра «Найди ошибку». На доске записаны решения домашних задач, в которых учитель сознательно допускается «типичных» ошибок. Ученики выходят к доске и исправляют ошибки, комментируя свои действия.

 

II. Применение знаний

Устные упражнения

1. Которые с приведенных десятичных дробей уровне?

1) 3,205; 2) 3,0250; 3) 3,0025; 4) 3,2050; 5) 3,2005.

2. Сравните числа:

1) 1,18 и 1,2;

2) 1,6 и 1,495;

3) 42,004 и 41,005;

4) 10,361 и 10,35;

5) 1,444 и 1,2222;

6) 26,075 и 26,0761.

3. Укажите наибольшее натуральное значение х, при котором выполняется неравенство: 1) 4х 28,2; 2) 6х 40,6; 3) х+7 12,5.

4. Между какими соседними натуральными числами находится дробь?

1) 5,8; 2) 26,75; 3) 35,459.

5. Какой знак надо поставить между двумя рядом записанными цифрами, чтобы получить число, которое больше 3, но меньше 4?

 

III. Совершенствование знаний и умений

@ Поскольку дидактическая цель урока - показать учащимся, что, какими бы не были два разных десятичных дробей, всегда можно найти множество десятичных дробей, лежащих между двумя данными дробями. Осознанию этого факта посвящены именно задачи №№ 805 и 807 учебника.

Поскольку на предыдущем уроке урока была решена дополнительную задачу № 2 (если не было решена, то желательно этот урок начать с этого задания), логичным шагом будет решение сначала № 807, а потом 805.

Если останется время, то с целью лучшей подготовки к самостоятельной работе и предупреждения ошибок, можно предложить учащимся дополнительную задачу 1.

Задача 1. Найдите ошибки и исправьте их:

1) 15,2 > 15,20;

2) 21,307 21,3070;

3) 8,911 > 8,191;

4) 0,45 0,4050;

5) 8,74 8,75;

6) 5,77 5,777;

7) 8,49 8,50;

8) 0,0005 > 0,005;

9) 4,20 > 4,02.

 

IV. Тестовая работа

Вариант 1

1. Какое из приведенных чисел, записанных наименьшим количеством цифр, равна дроби 2,3500?

1) 2,350; 2) 2; 3) 2,35; 4) 2,3.

2. Которая с неровностей правильная?

1) 14,7 14,70;

2) 0,3040 > 0,34;

3) 1,45 > 1,43;

4) 6,307 6,037.

3. В каком случае числа 0,4004, 4,0404; 0,0404; 40,4; 0,404; 4,404 записанные в порядке убывания?

1) 0,404; 0,0404; 40,4; 0,4004; 4,404; 4,0404;

2) 40,4; 4,404; 4,0404; 0,404; 0,4004; 0,0404;

3) 0,4004; 4,0404; 0,0404; 40,4; 0,404; 4,404.

4. Между какими соседними натуральными числами находится дробь 3,48?

1) 3 и 4; 2) 4 и 5; 3) 4 и 8; 4) 3 и 8.

5. Какое из приведенных чисел является решением неровности 0,2 х 0,3?

1) 0,4; 2) 0,20; 3) 0,21; 4) 0,32.

 

Вариант 2

1. Которое с приведенных чисел, записанных наименьшим количеством цифр, равна дроби 3,020?

1) 3,2; 2) 3,02; 3) 3; 4) 3,0200.

2. Которая с неровностей правильная?

1) 3,405 3,4050;

2) 3,45 3,46;

3) 0,0004 > 0,004;

4) 4,44 4,444.

3. В каком случае числа 2,222; 20,002; 2,22; 2,313; 2,303; 20,201 записанные в порядке возрастания?

1) 20,201; 20,002; 2,313; 2,303; 2,222; 2,22;

2) 2,22; 2,222; 2,303; 2,313; 20,002; 20,201;

3) 2,222; 2,22; 2,13; 2,303; 20,002; 20,201.

4. Между Какими соседними натуральными числами находится дробь 12,48?

1) 11 и 12; 2) 12 и 13; 3) 12 и 48; 4) 12 и 14.

5. Какое из приведенных чисел является решением неровности 0,55 х 0,56?

1) 0,550; 2) 0,560; 3) 0,557; 4) 0.

 

V. Домашнее задание

п. 28, №№ 806; 808, на повторение 814. Дополнительная задача: Нарисуйте координатный луч, обозначив за единичный отрезок длину десяти ячеек. Отметьте на луче точки: А (1); В (0,1); С (0,3); D (0,5); E (0,7), F (0,9); К (1,2).