Урок № 84
Тема. Повторение и систематизация знаний и умений по разделу «Уравнения»
Цель: повторить и систематизировать знания учащихся о видах уравнений и способы их решения; повторить и систематизировать способы действий для решения уравнений, которыми владеют учащиеся; провести блиц-контроль усвоения.
Тип урока: повторение и систематизация знаний, умений, навыков.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Проверка готовности к уроку.
2. План работы на уроке.
II. Проверка домашнего задания
@ Поскольку задачи № 1-3 подобные выполненных на предыдущем уроке в классе, то сегодня разбираем и обсуждаем только самые сложные для учащихся упражнения (например, № 2 (7), № 3 (4)).
III. Формулировка цели и задач урока
@ Поскольку основную дидактическую цель была сформулирована на предыдущем уроке, то ученикам напоминаем, что на этом уроке повторяем те знания и умения, которые используются ими во время решения уравнений.
IV. Повторение и систематизация знаний
@ Как и на предыдущем уроке повторения и систематизации знаний проводим во время работы со схемами.
Схема 1
Выполнение письменных упражнений
1. Решите уравнение:
1) 3х - 18 = 5 - 2х;
2) 3(х - 2) - 4(х - 4) = 5;
3) 0,3(1 - х) - 0,4(х - 1) = 0,7;
4) ;
5) (х - 3)(х + 3) = (х + 1)2;
6) у3 - 3у2 = 0;
7) х3 - х = 0;
8) х2 - 6х + 9 = 0;
9) z2 - 15z + 56 = 0;
10) х3 - 2х2 - 4х + 8 = 0;
11) |3 - 2х| = 5;
12) ||х| - 2| = 6.
2. Решите систему уравнений:
1) графически;
2) способом подстановки;
3) способом сложения;
4) любым удобным способом.
3. Решите задачу:
1) составив уравнение:
В первой цистерне втрое больше бензина, чем во второй. Когда из первой цистерны забрали 400 л бензина, а со второй 800 л, выяснилось, что в первой цистерне бензина стало в 8 раз больше, чем во второй. Сколько бензина было в каждой цистерне первоначально?
2) составив и решив систему уравнений:
Две автоматические станки вместе за 8 часов изготавливают 2 000 деталей. Первый станок за 2 часа и второй за 3 часа вместе изготавливают 630 деталей. Сколько деталей изготавливает за 1 час каждый станок?
V. Итоги урока
Самостоятельная работа с последующим анализом и самоперевіркою
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Решите уравнение. |
1. Решите уравнение. |
2. Составьте уравнение для решения задачи. Расстояние по реке между пунктами А и В в обе стороны катер преодолевает за 8 часов. Найдите это расстояние, если собственная скорость катера 8 км/ч., а скорость течения 2 км/ч. |
2. Составьте уравнение для решения задачи. Над выполнением заказа молодой работник работал 8 ч., а мастер выполнил то же заказ за 6 ч. Сколько деталей составляет заказ, если мастер и ученик за 1 час вместе выполняют 7 деталей? |
@ Если на решение самостоятельной работы не хватит времени на уроке, можно провести ее как домашнюю самостоятельную работу (анализ сделать следующему уроку).
VI. Домашнее задание
№ 1. Повторите основные способы решения уравнений.
№ 2. Решите уравнение:
1) ;
2) у2 + 2y - 48 = 0;
3) (|x| + 5)(3|x| - 9) = 0.
№ 3. Решите задачу.
Нержавеющая сталь является сплавом железа, хрома и никеля. Лист из такой стали содержит 15 % хрома, 0,5 % никеля, а железа - на 2,78 кг больше, чем хрома. Найдите массу листа.
№ 4. Повторите и выпишите основные понятия темы «Функции и графики».