Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

АЛГЕБРА
Уроки для 7 классов

Урок № 84

Тема. Повторение и систематизация знаний и умений по разделу «Уравнения»

 

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся о видах уравнений и способы их решения; повторить и систематизировать способы действий для решения уравнений, которыми владеют учащиеся; провести блиц-контроль усвоения.

Тип урока: повторение и систематизация знаний, умений, навыков.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Проверка готовности к уроку.

2. План работы на уроке.

 

II. Проверка домашнего задания

@ Поскольку задачи № 1-3 подобные выполненных на предыдущем уроке в классе, то сегодня разбираем и обсуждаем только самые сложные для учащихся упражнения (например, № 2 (7), № 3 (4)).

 

III. Формулировка цели и задач урока

@ Поскольку основную дидактическую цель была сформулирована на предыдущем уроке, то ученикам напоминаем, что на этом уроке повторяем те знания и умения, которые используются ими во время решения уравнений.

 

IV. Повторение и систематизация знаний

@ Как и на предыдущем уроке повторения и систематизации знаний проводим во время работы со схемами.

Схема 1

 

 

Выполнение письменных упражнений

1. Решите уравнение:

1) 3х - 18 = 5 - 2х;

2) 3(х - 2) - 4(х - 4) = 5;

3) 0,3(1 - х) - 0,4(х - 1) = 0,7;

4) ;

5) (х - 3)(х + 3) = (х + 1)2;

6) у3 - 3у2 = 0;

7) х3 - х = 0;

8) х2 - 6х + 9 = 0;

9) z2 - 15z + 56 = 0;

10) х3 - 2х2 - 4х + 8 = 0;

11) |3 - 2х| = 5;

12) ||х| - 2| = 6.

2. Решите систему уравнений:

1) графически;

2) способом подстановки;

3) способом сложения;

4) любым удобным способом.

3. Решите задачу:

1) составив уравнение:

В первой цистерне втрое больше бензина, чем во второй. Когда из первой цистерны забрали 400 л бензина, а со второй 800 л, выяснилось, что в первой цистерне бензина стало в 8 раз больше, чем во второй. Сколько бензина было в каждой цистерне первоначально?

2) составив и решив систему уравнений:

Две автоматические станки вместе за 8 часов изготавливают 2 000 деталей. Первый станок за 2 часа и второй за 3 часа вместе изготавливают 630 деталей. Сколько деталей изготавливает за 1 час каждый станок?

 

V. Итоги урока

Самостоятельная работа с последующим анализом и самоперевіркою

 

Вариант 1

Вариант 2

1. Решите уравнение.

1. Решите уравнение.

2. Составьте уравнение для решения задачи. Расстояние по реке между пунктами А и В в обе стороны катер преодолевает за 8 часов. Найдите это расстояние, если собственная скорость катера 8 км/ч., а скорость течения 2 км/ч.

2. Составьте уравнение для решения задачи. Над выполнением заказа молодой работник работал 8 ч., а мастер выполнил то же заказ за 6 ч. Сколько деталей составляет заказ, если мастер и ученик за 1 час вместе выполняют 7 деталей?

@ Если на решение самостоятельной работы не хватит времени на уроке, можно провести ее как домашнюю самостоятельную работу (анализ сделать следующему уроку).

 

VI. Домашнее задание

№ 1. Повторите основные способы решения уравнений.

№ 2. Решите уравнение:

1) ;

2) у2 + 2y - 48 = 0;

3) (|x| + 5)(3|x| - 9) = 0.

№ 3. Решите задачу.

Нержавеющая сталь является сплавом железа, хрома и никеля. Лист из такой стали содержит 15 % хрома, 0,5 % никеля, а железа - на 2,78 кг больше, чем хрома. Найдите массу листа.

№ 4. Повторите и выпишите основные понятия темы «Функции и графики».