Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

АЛГЕБРА
Уроки для 7 классов

Урок № 83

Тема. Повторение и систематизация материала, изученного в 7 классе. Преобразование выражений

 

Цель: повторить и систематизировать знания о видах и способах преобразования буквенных выражений, изученных в 7 классе; повторить и усовершенствовать умения использовать приобретенные знания при решении типовых упражнений.

Тип урока: повторение и систематизация знаний, умений, навыков.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Проверка готовности к уроку.

2. План работы на уроке.

Результаты выполнения тематической контрольной работы № 8.

 

II. Проверка домашнего задания

@ Собираем тетради с анализом ошибок и коррекцией (выполненные самостоятельно аналогичные задачи другого варианта).

 

III. Формулировка цели и задач урока

@ Главная дидактическая цель этого и последующих двух уроков - повторить и систематизировать знания и навыки, приобретенные во время изучения курса алгебры в 7 классе.

 

IV. Повторение и систематизация знаний учащихся

@ Поскольку времени на повторение учебного материала маловато, работу по систематизации и обобщения организуем за тремя основными содержательными линиями: 1) выражения их преобразования; 2) уравнения, системы уравнений и их применение; 3) функции и графики.

Именно на этом уроке мы и работаем с первой содержательной линией «Выражения и их преобразования».

Для того чтобы этот этап урока был самым эффективным, учитель заготавливает таблицы и схемы, отражающие основные знания по теме и логические связи между ними:

Схема 1

 

 

Схема 2

 

 

Схема 3

 

Степень с натуральным показателем

      

а - основа

n - показатель

аn - степень

аn · аm = аn+m; m)n = аmn; (аb)n = аnbn.

 

Схема 4

 

 

V. Повторение и систематизация способов действий

Выполнение письменных упражнений

1. Упростите выражение:

1) 8х2 · ху;

2) -3а2b · 2(а5)2;

3) 0,5 ас · (-4а3с)2 · а2с;

4) (х3)3n · (х5хn+1)2;

5) 4а(а2 - 4а + 3);

6) (4ab2 + 9a2)(2b2 - 3а);

7) (2b - 9)(2b + 9) - 4b2;

8) (а + 3)(а2 - 3а + 9) - 27;

9) (4у - 5у2)2 + (2у + 5у2)2 - 20у2.

2. Разложите на множители:

1) а2 - 2а;

2) ах - ау + 3х - 3у;

3) 9n2 - 4m2;

4) 120 - 30а4;

5) 27х3 + 0,008у3;

6) а2 + 8а + 16;

7) 6х2 - 24ху + 24у2;

8) а4 - а2;

9) a2 - 4b2 + 2b + 4;

10) х2 - 4xв + 4у2 - 4y4;

11) х3 - (m - n)3; 12) х2 - 2х - 3.

3. Докажите, что значение выражения:

а) 97 - 312 делится на 8;

б) (x + 1)2 - (х - 1)(х + 3) не зависит от значения х;

в) (2n + 3)2 - (2n - 1)2 при любом целом значении п делится на 8.

 

VI. Итоги урока. Контрольное задание

 

Вариант 1

Вариант 2

1. Упростите выражение:
      1) 5ху3 · (-2х2в)4;

2) (2у - 3x)2 - (3х + 2у)(2у - 3х).

2. Разложите на множители.

1) 4аb3 - a3b;

2) -9b - 6b2 - b3;

3) 27а2 - a5;

4) а2 + 2аb + b2 - 9

1. Упростите выражение:

1) 10x2у · (-3ху2)3;

2) (х + 4в)2 - (4у - х)(х + 4у).

2. Разложите на множители:

1) ab3 - 9a3b;

б) -25а + 10a2 - a3;

3) х4 - 125х;

4) а2 + 4аb + 4b2 - 9

 

VII. Домашнее задание

№ 1. Повторите правила выполнения действий с одночленами, многочленами.

№ 2. Упростите выражение:

1) ;

2) 3x2 - 6x + x2 - 3 + x;

3) 8a2 + 4a - 3 - (7 - 8a + 3a2);

4) (2х2 - 4х + 8) · (-0,5х2);

5) (5х - 2у)(5х + 2у);

6) (10 - 3m)(2 + 3m) + (5m - 4)(5 - 2m);

7) (n - 1)(n2 + n + 1) - n3.

№ 3. Разложите на множители:

1) 2х + 2ху;

2) х2у - 2х + ху - 2;

3) х2 - 2ху + у2;

4) а2 + 3a - 4.

№ 4. Повторите и выпишите названия основных понятий, связанных с понятием уравнения (7 класс).