Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

7 КЛАСС

 

Тема 1. Образное содержание музыки

Урок 14

Тема урока. Взаимодействие различных элементов музыкального языка. Сольфеджування упражнения. Работа над песней "Пусть будет так". Слушание музыки. Ф. Шуберт. "Серенада"

 

Цель урока: учить детей определять главное в музыкальной речи; развивать у детей ладо-тональный слух, певческие навыки; воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыкальным обида и отражаемых ими явлений.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: магнитофон, аудио-запись, фортепиано, портрет Ф. Шуберта.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

 

III. Сольфеджування упражнения.

Мы ознакомились со всеми элементами музыкального языка. Вы заметили, что есть основные элементы, которые влияют на мелодию - метр, ритм, звуковисотність, а есть вспомогательные - тембр, динамика, колорит. Но при всей взаимодействия этих элементов на наш слух возникает общее впечатление о мелодии.

Вот на доске упражнение. Здесь нет размера, только мелодия. Ваша задача поставить размер и украсить ее динамикой, темпом и характером.

 

image202

 

- Настройка в тональности.

- Сольмізація.

- Определение размера и сольфеджування с динамическими оттенками.

 

IV. Работа над песней „Пусть будет так”.

Во время пения звергаю внимание на синкопований ритм мелодии, в характере, сдержанно. Слежу за чистотой интонирования, дикцией.

(Желающих опитую на оценку.)

 

V. Слушание музыки.

1. Вступительная беседа.

Дети, вы знаете, что музыка имеет большое влияние на наши чувства. Она тонко отражает состояние души и создает определенное настроение человека. Это лирическая музыка. Лиризм свойствен всем композиторам, все они были молодыми, любили и посвящали свои песни, романсы, ноктюрны, баллады своим любимым.

Сегодня вы послушаете „Серенаду” австрийского композитора Франца Шуберта. С творчеством этого композитора вы знакомы, потому что недавно слушали его балладу „Лесной царь”.

- Что вы можете рассказать про этого композитора? (Ответы детей).

Шуберт - утренняя заря музыкального романтизма Его музыка - лирический поток, каждый звук которого навеян дыханием живого и трепетного чувства. Творческое наследие композитора, который умер в 32 года, огромная. В частности, 600 созданных им песен - это сокровищница мировой лирики, то чистой, как улыбка ребенка, то глубокой, как ум муцреця.

Серенада - это песня, которую исполняли в вечернее время перед домом любимого человека. Исполнители аккомпанировали себе на гитаре или мандолине, а иногда приглашали целые ансамбли струнных инструментов. В своей „Серенаде” композитор передал собственные чувства.

2. Слушание произведения.

3. Характеристика прослушанного.

Инструмент передавал игру гитары в произведении?

- Созвучны настроение и характер в произведении?

- Какие вокальные жанры вы знаете?

 

VI. Итог урока.