УРОК 89
Тема. Умножение круглых багатоцифрових чисел на разрядные числа
Цель: выяснить особенности умножения круглых чисел на разрядные; проработать задачи на пропорциональное деление, формировать вычислительные навыки.
Оборудование: таблицы для устного счета, таблицы условий задач.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устные вычисления
• Игра «Замкни круг»
• Решить уравнение.
х : 15 = 1 000
х : 80 = 400
x · 8 = 400
2. Задания для опроса Составить выражение и решить:
• от произведения чисел 82 000 и 9 вычесть произведение чисел 67 800 и 3;
• к произведению чисел 129 000 и 6 прибавить произведение чисел 257 и 500;
• произведение чисел 507 и 400 увеличить на долю чисел 288 953 и 7.
II. Изучение нового материала
1. Объяснение учителя с упражнением № 727
2. Первичное закрепление за упражнениями № 728, 729 (в упражнении № 729 два примера решить с комментированием, остальные самостоятельно)
3. Решение задачи № 730 (краткая запись задачи сделать на доске)
4. Задачи № 731 и 732 ученики с высоким уровнем знаний решают самостоятельно, остальные - под руководством учителя. Для них на доске заполняются таблицы.
• № 731
|
Масса 1 мешка |
Количество мешков |
Общая масса зерна |
Ржи |
одинаковая |
4 |
|
Пшеницы |
3 |
• № 732
|
Масса 1 вагона |
Количество вагонов |
Общая масса материалов |
|
Песка |
одинаковая |
2 |
|
|
Щебня |
4 |
|
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
№ 735, 736.