УРОК 88
Тема. Задачи на пропорциональное деление
Цель: ознакомить учащихся с особенностями задач на пропорциональное деление; совершенствовать умение умножать багатоцифрові числа на разрядные.
Оборудование: карточки и таблица для устного счета.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Игра «Доставайся флажка» (соревнуются 2 команды)
2. Составить и решить выражения.
3. Упражнение № 719
II. Изучение нового материала
1. Работа над задачами на пропорциональное деление
1) Задача № 721 (целесообразно условие задачи записать в таблицу).
2) Задача № 722 (записывается условие в таблицу).
Сравнив обе таблицы, учитель подводит учащихся к выводу, что структура обеих задач одинакова. Различие между ними заключается в том, что во второй задаче спрашивается о два числа: количество денег, которую заработал и первый, и второй столяры отдельно, поэтому эта задача имеет на 1 действие больше.
2. Умножение и деление чисел
1) Упражнение № 720 (решить по вариантам).
2) Упражнение № 723 (самостоятельно).
3) Выполнить деление и сделать проверку умножением по вариантам:
I вариант - первые два примера;
II вариант - остальные.
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
№ 725, 726.