УРОК 90
Тема. Составление и решение задач на пропорциональное деление
Цель: проработать составление и решение задач на пропорциональное деление, решение уравнений и неравенств; совершенствовать навыки устного счета.
Оборудование: таблица для устного счета, таблица условия задачи.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устные вычисления
Игра «Кто быстрее?»
На доске - таблица, играют две команды учащихся. К доске выходят по одному игроку из каждой команды одновременно. Начинают решать с нижних примеров. Выигрывает та команда, которая быстрее решит примеры и достанется верхушки.
|
2/3 |
часа |
3/4 |
|
|
2/3 |
суток |
3/4 |
|
|
7/10 |
километра |
3/10 |
|
|
3/5 |
метра |
2/5 |
|
|
2/3 |
года |
3/4 |
|
|
9/10 |
килограмма |
6/100 |
|
|
7/10 |
дециметра |
4/10 |
|
|
3/10 |
минуты |
5/6 |
|
2. Задания для опроса
• Периметр прямоугольника 28 см, а его ширина 6 см. Найти его длину.
• Что больше - 1/5 площади квадрата со стороной 15 см или 1/3 площади прямоугольника со сторонами 12 см и 10 см?
3. Вычислить удобным способом (примеры № 743).
II. Развитие математических умений
Творческая работа над задачами.
1. Задача № 737 (во время повторения содержания задачи учитель заполняет таблицу)
Вместимость 1 канистры |
Количество канистр |
Общее количество керосина |
одинаковая |
4 |
72 л |
? |
54 л |
2. Комментируемое решение задачи № 738
3. Физкультминутка
4. Самостоятельное решение задачи № 739
5. Решение уравнений и неравенств
• Уравнение № 740 - решить с комментированием;
• неровности № 741 - самостоятельно по вариантам: i вариант - II вариант - II.
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
№ 744, 745.