Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 82

Тема. Повторение и обобщение изученного о местоимение. Творческая работа на употребление местоимений

 

Цель: повторить и обобщить изученное о местоимение, провести подготовку к контрольной работе; развивать умение использовать местоимения в речи; воспитывать трудолюбие, желание помогать.

Оборудование: таблица с кроссвордом из упражнения 75, опорная схема «Местоимение».

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

Выслушать несколько произведений, составленных учениками.

- Какие местоимения вы использовали?

 

IИ. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Устное самостоятельное выполнение упражнения 71

- Докажите свою точку зрения.

2. Работа с доски

- Исправьте ошибки.

К его, ее, им, с ими.

- Объясните. Что нужно знать, чтобы не допускать таких ошибок?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы будем совершенствовать свое умение употреблять местоимения в речи, используя разные их формы. Мы закрепим свои знания и умения, подготовимся к контрольной работе.

 

IV. Закрепление и систематизация знаний

1. Составление коллективного рассказа о местоимение (за упражнением 66)

2. Дифференцированное задание

Учащиеся с недостаточной скоростью письма выполняют упражнение 68. Сильные учащиеся готовят упражнение 70.

- Как определить лицо и падеж местоимения?

- Кто сумел выполнить работу без ошибок?

3. Комментарий к домашнему заданию

4. Работа в парах (за упражнением 72)

5. Творческая работа по вариантам (устно).

Упражнение 74.

I вариант - работает с первым текстом; II вариант - со вторым.

6. Работа в группах

- Прочитайте задание к упражнению 69. Чтобы ответить на этот вопрос, мы поработаем в группах. Выигрывает та группа, которая найдет все возможные варианты местоимений.

Насмешливый - нас, ты, мы, он, вы.

Яйцезаготівельний - я, вы, он и др.

Воздушно-морской - я, мы, он, она и т.д.

- Какие местоимения относятся к личным?

 

V. Итог урока

1. Разгадывание кроссворда

Учитель воспроизводит на доске кроссворд с упражнения 75. Предлагается коллективно прокомментирована заполнить кроссворд.

- Какое местоимение нам помог?

- Расскажите о нем все, что можете.

- Измените по падежам. Каковы особенности склонения местоимений 1-го лица вам известны?

- А местоимений 3-го лица?

 

VI. Домашнее задание

Упражнение 76, подготовиться к контрольной работе.