Урок 82
Тема. Повторение и обобщение изученного о местоимение. Творческая работа на употребление местоимений
Цель: повторить и обобщить изученное о местоимение, провести подготовку к контрольной работе; развивать умение использовать местоимения в речи; воспитывать трудолюбие, желание помогать.
Оборудование: таблица с кроссвордом из упражнения 75, опорная схема «Местоимение».
ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания
Выслушать несколько произведений, составленных учениками.
- Какие местоимения вы использовали?
IИ. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения
1. Устное самостоятельное выполнение упражнения 71
- Докажите свою точку зрения.
2. Работа с доски
- Исправьте ошибки.
К его, ее, им, с ими.
- Объясните. Что нужно знать, чтобы не допускать таких ошибок?
III. Объявление темы и цели урока
- Сегодня мы будем совершенствовать свое умение употреблять местоимения в речи, используя разные их формы. Мы закрепим свои знания и умения, подготовимся к контрольной работе.
IV. Закрепление и систематизация знаний
1. Составление коллективного рассказа о местоимение (за упражнением 66)
2. Дифференцированное задание
Учащиеся с недостаточной скоростью письма выполняют упражнение 68. Сильные учащиеся готовят упражнение 70.
- Как определить лицо и падеж местоимения?
- Кто сумел выполнить работу без ошибок?
3. Комментарий к домашнему заданию
4. Работа в парах (за упражнением 72)
5. Творческая работа по вариантам (устно).
Упражнение 74.
I вариант - работает с первым текстом; II вариант - со вторым.
6. Работа в группах
- Прочитайте задание к упражнению 69. Чтобы ответить на этот вопрос, мы поработаем в группах. Выигрывает та группа, которая найдет все возможные варианты местоимений.
Насмешливый - нас, ты, мы, он, вы.
Яйцезаготівельний - я, вы, он и др.
Воздушно-морской - я, мы, он, она и т.д.
- Какие местоимения относятся к личным?
V. Итог урока
1. Разгадывание кроссворда
Учитель воспроизводит на доске кроссворд с упражнения 75. Предлагается коллективно прокомментирована заполнить кроссворд.
- Какое местоимение нам помог?
- Расскажите о нем все, что можете.
- Измените по падежам. Каковы особенности склонения местоимений 1-го лица вам известны?
- А местоимений 3-го лица?
VI. Домашнее задание
Упражнение 76, подготовиться к контрольной работе.