Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 81

Тема. Местоимения 3-го лица единственного и множественного числа

 

Цель: углублять и распространять знания о личные местоимения, вырабатывать умение различать местоимения 3-го лица и их падежные формы, актуализировать и закрепить знания о тексте; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы, развивать навыки самоконтроля; воспитывать самостоятельность, настойчивость и внимательность в учебной деятельности.

Оборудование: карточки индивидуального опроса.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальная проверка упражнения 57

2. Карточки индивидуального опроса

Карточка 1

Запиши предложения, согласовывая существительные, стоящие в скобках, с другими словами в предложении.

Речь шла о (я, ты). Мы подружились (ты). На уроке учительница спросила о (я, ты). Отец подарил лыжи (мы, вы).

Карточка 2

Запиши вместо вопросов местоимения, согласовывая их с другими словами.

Смотрел (на кого?) я, ты. Разговаривал (с кем?) я, мы. Смеялся (с кого?) ты, вы. Зашел (после кого) я, ты, мы. Извинился (перед кем?) мы, вы. Приехали (к кому?) мы, я. Поздоровался (с кем?) ты, я.

Карточка 3

Перебудуй текст, заменив первое лицо единственного числа на второе лицо единственного числа. Определи падеж местоимений.

Я бродил по весеннему лесу. Настроение у меня было приподнятое. Я радовался весне. И вдруг мне послышалось жалобное попискивания.

На лесной тропинке я увидел зайчика, который попал в силок. Он смотрел на меня влажными глазами и дрожал от страха. Мое детское сердце подсказало, как надо действовать...

Зайчик остановился, благодарно посмотрел на меня и ушел.

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

- Давайте вспомним, с каким материалом мы познакомились, изучая тему «Местоимение».

- Что интересного заметили мы в склонении местоимений 1-й (2-й) лица?

- Как вы думаете, с чем нам осталось познакомиться?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Итак, сегодня мы познакомимся со склонением местоимений 3-го лица. А что мы будем учиться делать?

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Коллективное выполнение упражнения 58

- Обратите внимание на таблицу склонения местоимений 3-го лица в упражнении 59.

- Что интересного заметили?

- Прочитайте правило на с. 34. Или оно подтверждает наши наблюдения?

2. Самостоятельная работа с упражнением 60

- Что интересного вы можете рассказать о склонение местоимений 1-го лица? 3-й лица?

3. Игра «Знатоки»

- Устно составьте словосочетания глагола и местоимения, используя местоимения 3-го лица.

Сказать (кому?)

Гордиться (кем?)

Спросить (кого?)

Бег (перед кем?)

Заботиться (о ком?)

- Устно определите падежи местоимений.

- Что вы можете рассказать о правописании местоимений 3-го лица с предлогами?

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Работа в парах (за упражнением 64)

Отгадки: луна, вежливость, піддаття.

Слово піддаття объяснить, потом коллективно разобрать по строению.

Способ создания этого слова?

3. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VI. Итог урока

1. Выборочный диктант

- Запишите только местоимения.

Время не вич, его не налигаєш. Дерево живет, хотя с него и осыпаются листья. Мало на врага злится - надо с ним драться. Чтобы вич помогал тебе, ухаживай за ним.

Проверка - фронтально.

- Какое местоимение лишний в этой группе? Почему?

- Что интересного узнали о склонение местоимений 3-го лица?

 

VI. Домашнее задание

Упражнение 61 или 65.