Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 87

Тема. Письменное умножение багатоцифрових чисел на разрядные

 

Цель: выяснить особенность письменного умножения багатоцифрових чисел на разрядные числа; готовить учащихся к решению задач на пропорциональное деление; проработать задачу, которая содержит нахождения дроби от числа; формировать вычислительные навыки.

Оборудование: карточки для устного счета, для самостоятельной работы, предметные рисунки.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

Устный счет

1. Игра «Выбери пример»

 

 

2. Найти 2/3, 3/5, 3/4, 7/10 часов.

3. 2/5 от суммы чисел 75 и 25.

4. 3/4 от разности чисел 90 и 50.

5. Вычислить удобным способом: 2 · 19 · 4 · 25.

6. У мамы было 24 грн. На 5/6 всех денег она купила 4 книги по одинаковой цене. Сколько стоила одна книга?

7. Работа по карточкам

Карточка 1

1) Вычислить удобным способом: 4 · 67 · 2 · 25 · 5.

2) В ларьке было 480 кг овощей. 3/5 всех овощей - капуста, 1/4 всех овощей - помидоры. Сколько килограммов капусты и помидоров было в ларьке?

Карточка 2

1) Вычислить удобным способом: 25 · 39 · 5 · 4 · 2.

2) В парке посадили 320 деревьев. Из них 1/3 были березы, 1/5 - клены. Сколько кленов и берез посадили в парке?

 

II. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя

- Используя переставной и соединительный законы действия умножения, находят произведение чисел вида 32 · 200 устно. Для этого круглое число 200 подаем в виде добутка одноцифрового числа 2 и разрядного числа 100.

32 · (2 · 100)

Используем связующий закон действия умножения:

(32 · 2) · 100.

Получим 64 · 100 = 6 400.

Во время письменного умножения 32 на 100 круглое число подписывают под первым множителем так, чтобы цифра, отличная от нуля, была подписана под последней цифрой первого множителя.

2. Первичное закрепление. Упражнение № 711

3. Комментируемое решение примеров № 712

4. Решение примеров № 713 (первый столбик - с комментированием, остальные самостоятельно)

5. Физкультминутка

6. Решение уравнений № 714 за рядами (по одному для ряда)

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Работа над задачей № 715 по короткой записи и рисунками

 

 

Масса 1 мешка

Количество мешков

Вся масса

 

1

Одинаковая

1

 

3

 

2. Работа над задачей № 716

• Ученики с высоким уровнем знаний - самостоятельное решение;

• остальные - под руководством учителя.

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 717, 718.