УРОК 87
Тема. Письменное умножение багатоцифрових чисел на разрядные
Цель: выяснить особенность письменного умножения багатоцифрових чисел на разрядные числа; готовить учащихся к решению задач на пропорциональное деление; проработать задачу, которая содержит нахождения дроби от числа; формировать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки для устного счета, для самостоятельной работы, предметные рисунки.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
Устный счет
1. Игра «Выбери пример»
2. Найти 2/3, 3/5, 3/4, 7/10 часов.
3. 2/5 от суммы чисел 75 и 25.
4. 3/4 от разности чисел 90 и 50.
5. Вычислить удобным способом: 2 · 19 · 4 · 25.
6. У мамы было 24 грн. На 5/6 всех денег она купила 4 книги по одинаковой цене. Сколько стоила одна книга?
7. Работа по карточкам
Карточка 1
1) Вычислить удобным способом: 4 · 67 · 2 · 25 · 5.
2) В ларьке было 480 кг овощей. 3/5 всех овощей - капуста, 1/4 всех овощей - помидоры. Сколько килограммов капусты и помидоров было в ларьке?
Карточка 2
1) Вычислить удобным способом: 25 · 39 · 5 · 4 · 2.
2) В парке посадили 320 деревьев. Из них 1/3 были березы, 1/5 - клены. Сколько кленов и берез посадили в парке?
II. Изучение нового материала
1. Объяснение учителя
- Используя переставной и соединительный законы действия умножения, находят произведение чисел вида 32 · 200 устно. Для этого круглое число 200 подаем в виде добутка одноцифрового числа 2 и разрядного числа 100.
32 · (2 · 100)
Используем связующий закон действия умножения:
(32 · 2) · 100.
Получим 64 · 100 = 6 400.
Во время письменного умножения 32 на 100 круглое число подписывают под первым множителем так, чтобы цифра, отличная от нуля, была подписана под последней цифрой первого множителя.
2. Первичное закрепление. Упражнение № 711
3. Комментируемое решение примеров № 712
4. Решение примеров № 713 (первый столбик - с комментированием, остальные самостоятельно)
5. Физкультминутка
6. Решение уравнений № 714 за рядами (по одному для ряда)
III. Развитие математических умений учащихся
1. Работа над задачей № 715 по короткой записи и рисунками
|
Масса 1 мешка |
Количество мешков |
Вся масса |
|
|
1 |
|
|
Одинаковая |
1 |
|
|
3 |
2. Работа над задачей № 716
• Ученики с высоким уровнем знаний - самостоятельное решение;
• остальные - под руководством учителя.
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 717, 718.