УРОК 82
Тема. Представление о
десятичные дроби
Цель: применить
понятие десятичной дроби для изображения дробных чисел точками на
координатном луче; проверить усвоение учащимися вопрос «Представление о
десятичная дробь» в ходе выполнения тестовой самостоятельной работы.
Тип урока:
применение знаний, умений, навыков.
Оборудование:
демонстрационная модель медицинского термометра.
Ход урока
I. Проверка
домашнего задания
№№ 781, 783, 774
(4-6). Два ученика по записанной на доске условием выполняют задания.
Устные упражнения
(фронтально)
1. Прочитайте числа: 13; 1,3; 1,03; 0,13;
0,0013.
2. Котором неправильной дроби равна число?
1) 1,3; 2) 2,5; 3)
7,37; 4) 9,537; 5) 45,77; 6) 35,308.
3. Выразите: 1) в секундах: 4 мин. 10с;
мин.; 2) в минутах 5 ч. 50 мин.;
ч.
4. Какие цифры можно поставить вместо звездочек,
чтобы неравенство было верным?
1) 1
1
;
2) 346* 3463;
3) 1
3
.
II. Совершенствование
знаний
@ Дидактическая цель урока - научить
учащихся изображать десятичные дроби на координатном луче. Поэтому начать этот
этап урока лучше со упражнения на повторение. 1. Каким числам соответствуют точки А,
В, С, D, E, F?
1) 
2) 
Рис. 125
После решения
упражнения ученики могут сами прийти к выводу: поскольку на координатном луче можно
изображать не только натуральные числа, но и дроби (а десятичные дроби является особой
форме отдельного записи дробей), то десятичные дроби так же можно
изобразить точками на координатном луче. Как пример решения такой
задачи учитель вместе с учениками решает № 784 (1).
При этом надо
напомнить ученикам, что сумма натурального числа и обыкновенной дроби является смешанным числом
(то есть записывается без знака «+» между целой и дробной частью), поэтому
координаты точек по готовому рисунку можно определить по следующей схеме:
1) Найдите, сколько новых единичных отрезков помещается
между началом координатного луча и шуканою точкой.
2) Найдите цену деления на числовом луче (на сколько
равных частей разделен единичный отрезок) и подсчитайте количество таких
делений, что умещается между числом, найдено в п. 1) и шуканою точкой.
3) Найдите сумму чисел, найденные в п. 1) и 2) и
запишите ее в виде десятичной дроби (если это возможно).
Для большей
наглядности можно записывать демонстрационную модель медицинского термометра и
решить несколько упражнений на определение координаты точки и на построение точки
с заданными координатами (игровой момент «Больница»).
III. Совершенствование умений
Решение упражнений с
учебника: №№ 784 (2); 785.
Дополнительные задачи
1.
На
координатном луче отметьте точки
А(0), В(1), С(0,3),
D(0,6), К(0,5), E(1,4), M
, N(0,2), O(0,8), S(1,7), Н
, К
(за единичный отрезок возьмите
10 ячеек). Сравните с помощью рисунка дроби: 0,2 и
; 0,5 и
.
2.
Восстановите
координатный луч (рис. 126).

ИV. Проверка усвоения
учебного материала, уровня сформированности умений
Тестовые задания
Вариант 1
1. 12 кг 10 г надо записать в килограммах. Которая
из ответов правильный?
1) 12,1 кг; 2) 1,21
кг; 3) 12,001 кг; 4)12,01 кг.
2. 5 км 42 м надо записать в километрах. Которая
из ответов правильный?
1) 5,42 км; 2)
5,042 км; 3) 542 км; 4) 5,402 км.
3.
Которое с
приведенных чисел равна количеству единиц в разряде тысячных дроби 1,3452?
1) 2; 2) 3; 3) 4;
5) 1.
Вариант 2
1. 3,4 кг надо подать
в килограммах и граммах. Из приведенных записей правильный?
1) 3 кг 4 г; 2) 3
кг 400 г; 3) 3 кг 40 г; 4) 30 кг 4 г?
2.
2 км
23 м надо подать в километрах. Из приведенных записей правильный?
1) 2,23 км; 2) 22,3
км; 3) 2,023 км; 4) 2,230 км.
3.
Которое с
чисел равна количеству единиц в разряде сотых дроби 0,1234?
1) 1; 2) 3; 3) 4; 4) 2.
V. Домашнее задание
п. 27, №№786; 789;
770; 776(7; 8).