УРОК 81
Тема. Представление о
десятичные дроби
Цель: закрепить
знание способа записи дробей, знаменатель которых можно представить как степень числа
10, в виде десятичной дроби; сформировать умение записывать и читать
десятичные дроби и использовать их для записи значений величины.
Тип урока:
применение знаний, умений, навыков.
Оборудование: таблица
«Меры длины» и «Меры массы».
Ход урока
I. Проверка
домашнего задания
Математический
диктант
Вариант 1 (2)
1. Запишите десятичную дробь 3, 7 (2,3).
2. Запишите десятичную дробь 2,03 (1,007).
3. Запишите десятичную дробь 5,032 (3,027).
Сколько единиц в разряде сотых этой дроби?
4. Запишите десятичную дробь 352,17 (831,24).
Сколько единиц в разряде сотен этой дроби?
II. Воспроизведение знаний
учащихся
Вопрос к классу
1.
Который
из записей является десятичной дробью?
1) ; 2) ; 3) 2,07; 4) 207.
Назовите его целую и
дробную часть.
2.
Который
из следующих записей является записью в виде десятичной дроби числа ?
1) 0,00023; 2)
0,2300; 3) 0,0023; 4) 0,2003.
3. Прочитайте числа: 12; 1,2; 0,12; 0,012.
4. Сколько единиц в каждом из разрядов чисел?
1)17; 2) 345; 3)52,67.
III. Совершенствование знаний
Основная дидактическая
цель урока - научить учащихся применять десятичные дроби для записи значений
величины в метрической системе.
Поэтому после
повторение теоретического материала предыдущего материала ученики разбирают по
учебником примеры 1 и 2 (п. 27, с. 191).
IV. Формирование умений
Решение упражнений
по учебнику
№№ 779; 780; 782.
Комментарий к
решение упражнений
Упражнения №№ 779, 780,
782 являются аналогами к примерам 1 и 2, решенных в учебнике. Поэтому способ
записи не вызывает у учащихся затруднений. Единственное, что может затруднять работу учащихся -
соотношение между различными единицами длины и массы в метрической системе. Поэтому
для помощи (особенно слабым ученикам) можно использовать таблицы: «Меры длины»
и «Меры массы».
Меры длины
|
метр
|
дециметр
|
сантиметр
|
миллиметр
|
километр
|
1000
|
10 000
|
100 000
|
1 000 000
|
метр
|
1
|
10
|
100
|
1000
|
дециметр
|
|
1
|
10
|
100
|
сантиметр
|
|
|
1
|
10
|
миллиметр
|
|
|
|
1
|
Меры массы
|
г
|
кг
|
ц
|
т
|
полное название
|
г
|
1
|
|
|
|
грамм
|
кг
|
1000
|
1
|
|
|
килограмм
|
ц
|
100 000
|
100
|
1
|
|
центнер
|
т
|
1 000 000
|
1000
|
10
|
1
|
тонна
|
Дополнительные задачи
1. Запишите десятичную дробь в виде суммы
разрядных слагаемых:
1) 0,1; 2) 80,888;
3) 63,712; 4)8,08080; 5) 808,05; 6) 8,080800.
2. Наибольшая глубина Черного моря 2,211
километров. Выразите глубину моря в метрах.
3. Разместите в порядке возрастания дроби: ; ; ; ; .
IV. Итог урока
Учитель обращает
внимание учащихся, что в упражнениях 779,780 десятичные дроби применялись для
«упрощение» записи значений величин и акцентирует внимание учеников, что именно эта
свойство десятичных дробей является причиной того, что десятичные дроби является более
распространенной формой записи дробных чисел.
V. Домашнее задание
п. 27, №№781, 783,
774(4-6), на повторение №784.