Урок № 17
Тема. Вычитание десятичных дробей
Цель урока. Усвоение учащимися правила вычитания
десятичных дробей.
Тип урока. Усвоение новых знаний.
Ход урока
И. Проверка домашнего задания
И вариант
II вариант
1,27 + 3,42 1,35
+ 4,53
5,49 + 4,3 6,39
+ 3,5
17,127 + 4,47 15,324
+ 3,27
15,25 + 7,75 14,25
+ 5,75
7,98 + 2,02 6,94
+ 3,06
3,58 + 1,42 4,64
+ 2,36
II. Изучение нового материала
Объяснение материала по учебнику
(§26)
Вычесть числа 2,73 и 1,22; 37,235 и
9,181
Учитель на доске, ученики в тетрадях
делают запись
Ученики работают над учебником (ст.
224) и дают ответы на вопросы.
1.
Как отнимают
десятичные дроби? Показать на примере.
2.
Что означает
вычесть из одного числа другое?
3.
Каким действием можно
проверить правильно ли выполнено вычитание?
4.
Или может разница
двух дробных чисел равна натуральному числу?
Замечания. Чтобы научить учеников
правильно расставлять цифры при выполнении действия вычитания желательно запись второго
компонента начинать и записи запятой. Затем справа и слева от запятой расставлять
цифры.
III. Решение упражнений
1. Коллективное решение упражнений
“Сделаем вместе!” и “Выполни устно” (ст. 225-226) № 1172, 1173.
2. Полусамостоятельное решения
задач № 1178, 1179.
3. Коллективное решение задач
№ 1181, 1182, 1185, 1223.
4. Самостоятельное решение № 1184,
1186, 1188.