Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 16

Тема. Сложение десятичных дробей

 

Цель урока. Обобщить знания учащихся по теме, формировать умение анализировать ответы одноклассников, доказывать собственную точку зрения, развивать логическое мышление, культуру математической речи, наблюдательность, внимательность, терпение, умение сосредотачиваться, воспитывать дисциплинированность.

Оборудование: Индивидуальные карточки с заданиями, предметные картинки на доске.

Ход работы

И. Мотивация учебной деятельности

Учитель. Сегодня мы проведем итоговый урок по теме «Сложение десятичных дробей». На этом уроке вам нужно обобщить знания по этой теме, а именно: повторить правила и показать на практике, как вы умеете их применять при решении примеров, уравнений и задач. Урок проведем как соревнования в клубе находчивых математиков. Вы должны быть дисциплинированными, активными и внимательными.

Класс делится на 2 команды.

Правила игры: в каждом соревновании по правильный ответ начисляется определенное количество баллов, а за неправильный-меньше баллов или ничего вообще.

Баллы могут сниматься также и в случае нарушение дисциплины.

 

II. Постановка цели и задач урока

1. Математическая задача:

На доске записаны задания для каждой команды ученики по очереди в порядке, за которым они сидят за партами, выходят к доске и выполняют их.

За каждый правильный ответ - 1 бал.

Задание для 1-ой команды:

1). 0,9 + 0,6

2). х - 4 = 4,3; х =

3). 1 + 0,7

4). 0,1 + 0,9

5). 0,01+ 0,99

Задание для 2-ой команды:

1). 1,8 + 1,2

2). х - 5 = 5,4; х =

3). 2 + 0,3

4). 0,001 + 0,009

5). 0,01 + 0,9

Учитель анализирует ошибки, подводит итоги.

2. Ценовая задача

За одну минуту придумайте задачу, выражением для решения которой есть х+(х+1,7).по интересную задачу - 3 балла.

Учитель анализирует условия задач, подводит итоги.

3. Примеры. По правильный ответ - 2бала.

Пример для первой команды Пример для первой команды второй

 

Сформулируйте правило преобразования обыкновенной дроби в десятичную.

4. Уравнения. За правильный ответ - 2 балла.

Первая команда Вторая команда

х - 36,7 = 42,5 х - 9,87 = 25

5. Математическое лото.

Команда, которая первой решит все примеры, получает 6 баллов, второй - 5 баллов.

Задания на карточках лото:

1). 0,2485+1,8537 1). 18,4018+2,5984

2). 2,481+1,547 2). 1,456+2,959

3). 13,5+0,0002 3). 14,8+0,0019

6. Логические задачи.

За каждый правильный ответ - 1бал. Правильный ответ - *.

1) Округлить до сотых 9,995.

А. 10;

Б. 10,0;

В.* -10,00.

2) Между числами 6,30284 и 6,30294 расставьте знаки «», «>» или «=».

А*;

Б. =;

В. >.

3) В одном ряду 5 деревьев на расстоянии 3 м друг от друга. Во втором 7 деревьев, на расстоянии 2 м друг от друга. Который ряд длиннее?

А. Первый ряд;

Б.* Ряды одинаковые;

В. Второй ряд.

 

III. Итог урока

Учитель подсчитывает количество баллов. Оценивает команды и каждого участника. Выставляет оценки.