Урок № 18
Тема. Вычитание десятичных дробей
Цель урока. Выработка у учащихся навыков
вычитание десятичных дробей.
Тип урока. Комбинированный.
Ход урока
И. Проверка домашнего задания
С целью экономии времени у доски
ученики объясняют решение № 1187 и №1189.
В остальном у учащихся проверяется
наличие домашнего задания в тетрадях.
II. Актуализация знаний и умений
учащихся; изучение нового материала
Вопрос к классу.
1.
Особенности
вычитание десятичных дробей.
2.
Выполнить устно
1174.
3.
Что называют
уравнением, корнем уравнения?
4.
Что означает
решить уравнение?
На доске и в тетрадях ученики выполняют
№ 1191, 1192, 1193, 1194.
4,7 + 2х = 8,7
2х = 8,7 - 4,7
2х = 4
х = 4 : 2
х = 2
Проверка
4,7 + 2 · 2 = 8,7
Данный пример выполняет у доски с
комментированием последовательности действий.
Аналогично выполняют другие задачи.
№ 1194 учащиеся выполняют в группах.
№ 1197 - с сокращенной записью условия
задачи.
М яб. с ящ. - 27,5 кг.
М ящ. - 2,8 кг.
М яб. - ?
27,5 кг - 2,8 кг = 24,7 кг
Масса яблок 24,7 кг.
4. Самостоятельное решение по
группах.
№ 1200 - И группа
№ 1201 - II группа
5. Коллективное решение задач
№1224, 1225.
III. Домашнее задание
Повторить §26, §15.
Выполнить № 1190, 1196, 1199, 1202.