|
III. Формулировка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Для сознательного понимания необходимости расширения знаний учащихся о способах решения систем линейных уравнений, предлагаем для самостоятельного выполнения. Задачи. Решите систему (известным вам способом). Понятно, что попробовав: а) построить график; б) выразить одну переменную через другую (из любого уравнения), имеем определенные трудности (а) неточные построения; б) неудобство вычислений), поэтому сознательно приходим к выводу о необходимости дальнейшего изучения вопроса о способах решения и их. применение при решении систем линейных уравнений с двумя переменными (это и есть цель и задачи урока).
IV. Актуализация опорных знаний 1. Найдите НСК чисел: 1) 1 и 9; 2) 3; 7; 3) 3 и 6; 4) 6; 15; 5) 2; 5. 2. Добавьте равенства: 1) а + b = 3 и а - b = 1; 2) 2а - b = 1; 5а + b = 6; 3) 3а + 4b = 1; 3а - 2b = 1. 3. Решите уравнение: 1) а - 6 = 0; 2) ; 3) 0,5 в = -2; 4) = 0; 5) 0 · m = 1; 6) 0 · m = 0. 4. Проходит через точку М (1; 3) график уравнения: 5. 2) y = 2x + 1; 6. 3) 5x - 2y = -1; 7. 4) 0 · x + 4y = 13?
V. Изучение нового материала @ Как и в предыдущей теме, изучению способа добавления предшествующий пример, что на числовых равенствах показывает содержание равносильных преобразований уравнений системы, предусмотренные алгоритмом решения систем способом сложения. Как и на предыдущем уроке, содержание самого алгоритма объясняем на примере. Особо обращаем внимание на то, что этот способ более универсальный, потому что для любых значений коэффициентов при переменной легко приводит к линейному уравнению с одной переменной. Также обращаем внимание на то, что п. 1 в алгоритме может быть выполнен либо полностью (умножаем на число оба уравнения системы), или частично (умножаем на число только одно уравнение системы). Записи в тетрадях могут иметь вид:
VI. Первичное закрепление материала @ На этом уроке решаем большое количество несложных упражнений, для того чтобы выработать устойчивые умения по применению алгоритма. Выполнение устных упражнений Прокомментируйте решения системы уравнений способом сложения:
8х = 40; х = 5; 3 · 5 + 2у = 21, 2у = 21 - 15; 2у = 6; у = 3. Ответ. (5; 3). Шаг алгоритма в решении отсутствует? Почему?
Выполнение письменных упражнений 1. Решите систему уравнений способом сложения: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 2. Решите систему уравнений способом сложения: 2) 3) 4)
VII. Итог урока Заполните пропуски, чтобы запись стала правильным:
... у = 1; у = ...; 3х - 2 · ...= 7; 3х = ...; х = ... Ответ. (...; ...).
VIII. Домашнее задание № 1. Изучите содержание способа сложения (решение систем). № 2. Решите систему уравнений способом сложения: 1) 2) 3) 4) Одну из систем прокомментируйте по алгоритму (письменно) (см. конспект 23). № 3. Имеет ли решения система уравнений: 1) 2) Если имеет, найдите хотя бы один.
|
|