Брендан Брюс
Маркетинг власти
(из книги: Bruce В.
Images of power.
How the
image makers shape our leaders. - London, 1992)
Мы
рассмотрим использование техники современного маркетинга в борьбе за получение
власти. Это применение исследований рынка, теории позиционирования, рекламы,
прямого маркетинга, театрализованных сборов, дизайна и техники ассоциации марки.
Отметьте, использование маркетинга не самого по себе, который вряд ли есть в
политике. Политики не спрашивают у избирателей, чего они хотят. их, скорее,
интересует реакция избирателей на то, что они уже решили сделать.
Большая
часть этих методов получила своего развития в американских мультинациональных
компаниях, в которых их было модифицировано рекламистами и спустя предоставлено политикам.
В то время как американские политики, которые часто в прошлом были бизнесменами,
очень быстро схватывали потенциал этих идей, британские политики показали полное
непонимание этого потенциала, что можно объяснить их происхождением из других
слоев общества с антибізнесовим настроением. Дремучее невежество в области
теории маркетинга и практики рекламы подтверждает и то, что приходится слушать
легкомысленные комментарии вроде "они пробуют продавать партии как стиральный
порошок". Любой исследователь знает, что, во-первых, серьезность выбора марки
определяет подход, во-вторых, степень, в которой дифференцированно выбор, определяет
трудности процесса маркетинга. Случайный выбор товара (наподобие стирального
порошка) не имеет поэтому параллелей с выбором правящей партии, как и с уроками
политической рекламы.
Основной
вклад, сделанный советниками по маркетингу в политический процесс, заключается в
адаптации их техники и типа мышления в процессе воздействия. Сначала они
показали политикам преимущества разумного маркетингового исследования, что, как мы
увидим, дало возможность взглянуть на политику с другой стороны. Потом они
убедили своих работодателей мыслить стратегически, а не тактически, вводя такие маркетинговые
понятие, как теория позиционирования. Они же настаивали на том, что имеет
поддерживаться стратегия побуждения. Наконец, они привнесли такую новую технику
проведение кампании как негативная реклама и прямой маркетинг.