Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Паблик рилейшнз

Брендан Брюс

Маркетинг власти

(из книги: Bruce В. Images of power. How the image makers shape our leaders. - London, 1992)

Мы рассмотрим использование техники современного маркетинга в борьбе за получение власти. Это применение исследований рынка, теории позиционирования, рекламы, прямого маркетинга, театрализованных сборов, дизайна и техники ассоциации марки. Отметьте, использование маркетинга не самого по себе, который вряд ли есть в политике. Политики не спрашивают у избирателей, чего они хотят. их, скорее, интересует реакция избирателей на то, что они уже решили сделать.

Большая часть этих методов получила своего развития в американских мультинациональных компаниях, в которых их было модифицировано рекламистами и спустя предоставлено политикам. В то время как американские политики, которые часто в прошлом были бизнесменами, очень быстро схватывали потенциал этих идей, британские политики показали полное непонимание этого потенциала, что можно объяснить их происхождением из других слоев общества с антибізнесовим настроением. Дремучее невежество в области теории маркетинга и практики рекламы подтверждает и то, что приходится слушать легкомысленные комментарии вроде "они пробуют продавать партии как стиральный порошок". Любой исследователь знает, что, во-первых, серьезность выбора марки определяет подход, во-вторых, степень, в которой дифференцированно выбор, определяет трудности процесса маркетинга. Случайный выбор товара (наподобие стирального порошка) не имеет поэтому параллелей с выбором правящей партии, как и с уроками политической рекламы.

Основной вклад, сделанный советниками по маркетингу в политический процесс, заключается в адаптации их техники и типа мышления в процессе воздействия. Сначала они показали политикам преимущества разумного маркетингового исследования, что, как мы увидим, дало возможность взглянуть на политику с другой стороны. Потом они убедили своих работодателей мыслить стратегически, а не тактически, вводя такие маркетинговые понятие, как теория позиционирования. Они же настаивали на том, что имеет поддерживаться стратегия побуждения. Наконец, они привнесли такую новую технику проведение кампании как негативная реклама и прямой маркетинг.