Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

Урок 76

Тема. Смешанные числа

 

Цель: отработать навыки применения правил сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели и выполнения задания, предполагающие применение этих правил.

Тип урока: применение знаний, навыков, умений.

Ход урока

И. Проверка домашнего задания

Этот этап урока можно провести в игровой форме.

Учитель. Дорогие дети! На перемене один из учеников 5 класса Петрик Тяпляпкін развязал некоторые упражнения из домашнего задачи и попросил меня оценить его ответ. Но я не имел времени это сделать, поэтому помогите мне, пожалуйста, проверить и оценить работу этого пятиклассника. (На доске уже написаны некоторые упражнения из домашнего задания, в которых «сделаны» наиболее распространены среди учащихся ошибки):

№ 749. 2) 6 + 7 = 13.

№ 751. 1) 7+ 2= 9; 2) 9+ 12 = 21 = 1; 3) 1 - = ; 4) 8 - 3 = 5; 5) 16 - 6 = 10.

Во время «проверки» учащиеся повторяют правила сложения и вычитания целых чисел и сопутствующие им (преобразование неправильной дроби в смешанное число и наоборот), пытаются установить причины тех или иных ошибок, одновременно закрепляя знания правил.

 

II. Отработка навыков

Этот урок полностью посвященный сложению и вычитанию смешанных чисел и превращению неправильных дробей в смешанные числа и наоборот, поэтому желательно решить как можно больше задач, предусматривающие применение этих правил.

Устные упражнения

1. Которым натуральным числом можно записать дробь:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ?

2. Вычислите:
1) 2
+ 1;

2) 1 - ;

3) 4 - 2;

4) 5- 4.

3. При каком значении х выполняется равенство:

1) - 1 = ;

2) 1 + 3 = 5;

3) 2 + = 3?

4. Доску, длина которой равна 4м, разрезали на равные части длиной м. На сколько частей разрезали доску?

5. Вместо квадратиков запишите определенные дроби, чтобы равенство было верным:

1) □ + □ = 1;

2) □ + □ + □ = 1;

3) □ + □ + □ + □ = 1.

Упражнения для письменного выполнения

№№ 750 (четные); 753; 755; 757; дополнительная № 1.

Дополнительная задача

Найдите пропущенные числа (рис. 121).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Домашнее задание

п. 26, №751 (5; 7; 8; 9; 10); 754; 756; повторить № 730 (1).