Урок 76
Тема. Смешанные числа
Цель: отработать
навыки применения правил сложения и вычитания смешанных чисел, дробные
части которых имеют одинаковые знаменатели и выполнения задания, предполагающие
применение этих правил.
Тип урока:
применение знаний, навыков, умений.
Ход урока
И. Проверка
домашнего задания
Этот этап урока
можно провести в игровой форме.
Учитель. Дорогие дети!
На перемене один из учеников 5 класса Петрик Тяпляпкін развязал некоторые упражнения из домашнего
задачи и попросил меня оценить его ответ. Но я не имел времени это сделать,
поэтому помогите мне, пожалуйста, проверить и оценить работу этого
пятиклассника. (На доске уже написаны некоторые упражнения из домашнего задания, в
которых «сделаны» наиболее распространены среди учащихся ошибки):
№ 749. 2) 6
+ 7
= 13
.
№ 751. 1) 7
+ 2
= 9
; 2) 9
+ 12
= 21
= 1
; 3) 1 -
=
; 4) 8 - 3
= 5
; 5) 16
- 6
= 10
.
Во время «проверки»
учащиеся повторяют правила сложения и вычитания целых чисел и сопутствующие им
(преобразование неправильной дроби в смешанное число и наоборот), пытаются
установить причины тех или иных ошибок, одновременно закрепляя знания правил.
II. Отработка навыков
Этот урок полностью
посвященный сложению и вычитанию смешанных чисел и превращению неправильных
дробей в смешанные числа и наоборот, поэтому желательно решить как можно больше задач,
предусматривающие применение этих правил.
Устные упражнения
1.
Которым
натуральным числом можно записать дробь:
1)
; 2)
; 3)
; 4)
?
2.
Вычислите:
1) 2
+ 1
;
2) 1 -
;
3) 4 - 2
;
4) 5
- 4
.
3. При каком значении х выполняется равенство:
1)
- 1 =
;
2) 1
+ 3
= 5;
3) 2
+
= 3
?
4. Доску, длина которой равна 4
м, разрезали на равные части длиной
м. На сколько частей разрезали доску?
5. Вместо квадратиков запишите определенные дроби,
чтобы равенство было верным:
1) □ + □
= 1;
2) □ + □
+ □ = 1;
3) □ + □
+ □ + □ = 1.
Упражнения для
письменного выполнения
№№ 750 (четные);
753; 755; 757; дополнительная № 1.
Дополнительная задача
Найдите пропущенные
числа (рис. 121).

III. Домашнее задание
п. 26, №751 (5; 7;
8; 9; 10); 754; 756; повторить № 730 (1).