Урок 76
Тема. Смешанные числа
Цель: отработать
навыки применения правил сложения и вычитания смешанных чисел, дробные
части которых имеют одинаковые знаменатели и выполнения задания, предполагающие
применение этих правил.
Тип урока:
применение знаний, навыков, умений.
Ход урока
И. Проверка
домашнего задания
Этот этап урока
можно провести в игровой форме.
Учитель. Дорогие дети!
На перемене один из учеников 5 класса Петрик Тяпляпкін развязал некоторые упражнения из домашнего
задачи и попросил меня оценить его ответ. Но я не имел времени это сделать,
поэтому помогите мне, пожалуйста, проверить и оценить работу этого
пятиклассника. (На доске уже написаны некоторые упражнения из домашнего задания, в
которых «сделаны» наиболее распространены среди учащихся ошибки):
№ 749. 2) 6 + 7 = 13.
№ 751. 1) 7+ 2= 9; 2) 9+ 12 = 21 = 1; 3) 1 - = ; 4) 8 - 3 = 5; 5) 16 - 6 = 10.
Во время «проверки»
учащиеся повторяют правила сложения и вычитания целых чисел и сопутствующие им
(преобразование неправильной дроби в смешанное число и наоборот), пытаются
установить причины тех или иных ошибок, одновременно закрепляя знания правил.
II. Отработка навыков
Этот урок полностью
посвященный сложению и вычитанию смешанных чисел и превращению неправильных
дробей в смешанные числа и наоборот, поэтому желательно решить как можно больше задач,
предусматривающие применение этих правил.
Устные упражнения
1.
Которым
натуральным числом можно записать дробь:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ?
2.
Вычислите:
1) 2 + 1;
2) 1 - ;
3) 4 - 2;
4) 5- 4.
3. При каком значении х выполняется равенство:
1) - 1 = ;
2) 1 + 3 = 5;
3) 2 + = 3?
4. Доску, длина которой равна 4м, разрезали на равные части длиной м. На сколько частей разрезали доску?
5. Вместо квадратиков запишите определенные дроби,
чтобы равенство было верным:
1) □ + □
= 1;
2) □ + □
+ □ = 1;
3) □ + □
+ □ + □ = 1.
Упражнения для
письменного выполнения
№№ 750 (четные);
753; 755; 757; дополнительная № 1.
Дополнительная задача
Найдите пропущенные
числа (рис. 121).
III. Домашнее задание
п. 26, №751 (5; 7;
8; 9; 10); 754; 756; повторить № 730 (1).