Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

7 КЛАСС

 

Тема 1. Образное содержание музыки

Урок 5

Тема урока. Виражальна роль темпа, сольфеджування упражнений. Разучивание песни "Украина" сл. и муз. Т. Петриненко.

Слушание музыки. Л. ван Бетховен. Увертюра "Еґмонт"

 

Цель урока: углублять знания учащихся о музыкально-выразительные средства, в частности темп и применить на музыкальном материале; развивать музыкальную память, ритмический слух, певческие навыки; воспитывать любовь к Родине.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: нотный текст песни, магнитофон, аудио-записи музыкальных произведений, портрет Л. ван Бетховена.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

 

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

Дети, с услышанной темы вы уже догадались, что основное внимание мы сегодня обратим на темпы и их роль как выразительного средства в музыке.

- Вы представляете музыкальные произведения, которые исполняются все в одном темпе?

- Имели бы они свое совершенство?

- Если нет, то почему?

Темп вместе с другими элементами музыкального языка характеризует музыкальный образ произведения. Темпы бывают: медленные, умеренные и быстрые. Посмотрите на упражнение и укажите:

1. В каком темпе ее нужно выполнять?

2. Характеристика упражнения.

3. Сольфеджування и пение со словами.

 

image183

 

IV. Разучивание песни „Украина” современного украинского певца и композитора Тараса Петриненко, песни которого популярны в наше время и исполняются по радио и на телевидении.

 

Украина!

Слова и музыка Т. Петриненко

 

image184

 

Потому мы кохаєм до умопомрачения,

И еще не скоро наш конец,

Еще, может, нашими сердцами

Розпалим тысячи сердец.

Еще свеча наша не сгорела,

Еще наша молодость при нас,

А то, стоит ли наше дело, -

То скажут люди, что скажет время.

 

Припев:

Украино, Украино!

После далеке дорог

верное сердце твоего сына

я кладу тебе к ногам

 

2. Художественный показ песни.

3. Характеристика и определение идеи слов песни.

4. Разучивание песни провожу за нотным текстом:

- определить тональность произведения.

- размер, что он означает?

- какой темп мелодии песни?

Песню разучиваю по фразам, обращая внимание на заліговані ноты и ритмический рисунок.

 

V. Слушание музыки. Увертюра „Еґмонт”.

1. Можно дать послушать произведение, чтобы учащиеся самостоятельно попытались определить композитора по характеру музыки, почувствовать бетховенскую мощь и драматизм, а также услышали построение увертюры.

2. Рассказ.

Среди героических произведений Л. ван Бетховена большое место занимает музыка к трагедии Гете „Еґмонт”. Вспомните, что мы называем увертюрой?

Увертюра - оркестровое вступление к опере, но она может быть и самостоятельным произведением.

Героическое искусство Бетховена рождалось под влиянием Великой Французской революции, (а Бетховен в то время живу в Париже). Когда пала Бастилия, Бетховену было 18 лет, и он не раз слышал революционные песни, стихи, лозунги. Композитора полностью захватили идеи революции. И вот одну за другой он создает „Героическую” симфонию, „Апасіонату”, оперу „Фиделио”. Трагедия Гете заполонила ыла Бетховена своим героическим содержанием. Сюжет этой музыки связан с историей борьбы Нидерландов в 16 в. с Испанией за свою независимость. Одним из вождей, которые возглавляли борьбу, был граф Эгмонт, смелый и мужественный человек. Имя Еґмонта стало знаменем борьбы и победы. Еґмонт в борьбе погибает, но народ заканчивает начатое дело и побеждает. Увертюра - произведение одночастинний, в ней Бетховен сумел показать моменты развития трагедии в сокращенной форме. Это программное произведение.

3. Повторное слушание.

4. Характеристика услышанного произведения.

Увертюра начинается мрачным, трагическим вступлением, в котором слышится мотив испанского танца. Основная часть - аллегро показывает столкновение и борьбу двух тем: темы Еґмонта - стремительной, напряженной, и второй темы - испанской. В конце аллегро печальные аккорды (смерть Еґмонта) является переходом к торжественного победного марша - финала.

- Итак, в этом произведении мы услышали сколько образов?

(Три - образ столкновения, борьбы и победы. Это и составляет содержание всего музыкального произведения).

 

VI. Итог урока.